Астрономы предложили использовать базу на орбите Марса для добычи ресурсов с астероидов

Астрономы предложили использовать Марс в качестве базы для добычи ресурсов астероидов Главного пояса. Статья об этом опубликована в Planetary and Space Science.

Многие астероиды богаты железом, ценными металлами, водой и другими ресурсами, и потому некоторые люди и компании строят планы по их промышленной разработке. Особенно много астероидов находятся в Главном поясе, расположенном между орбитами Марса и Юпитера. Однако орбиты этих астероидов находятся слишком далеко от Земли, и потому кораблю придется сжигать много топлива, чтобы слетать туда и вернутся.

Известные американские астрономы Мартин Элвис, Джонатан Макдауэлл и Энтони Тейлор опубликовали статью, в которой описали разные сценарии добычи ресурсов астероидов Главного пояса. По их мнению, добыча ресурсов может стать более прибыльной, если космический корабль будут запускать со станции на орбите, подобной орбите марсианского спутника Фобоса, высота которой составляет шесть тысяч километров от поверхности.

В этом случае космическому аппарату потребуется куда меньшая дельта скорости (характеристика энергоемкости орбитального маневра) для достижения цели. Во-первых, Марс расположен ближе к поясу астероидов, во-вторых, высокая орбита вокруг Марса также позволит сэкономить топливо при достижении второй космической скорости при отлете от планеты.

Неизвестно, будет ли это воплощено в обозримом будущем, но расчеты показывают, что использование орбитальной марсианской базы позволит действительно сильно экономить топливо.

«Космическая гонка» XXI века набирает ход, и в ближайшем будущем человечество должно основать постоянные базы на Луне. Попробуйте выяснить, что вы знаете о Луне в тесте «Газеты.Ru».