Российские ученые открыли генетические механизмы, приводящие к развитию рака еще в утробе

Российские ученые «Национального центра персонализированной медицины эндокринных заболеваний» (НЦМУ) обнаружили три генетических программы, которые обуславливают переход здоровых клеток в злокачественные во время эмбрионального развития человека и приводят к тому, что младенец появляется на свет с опухолью — например, нейробластомой. Об этом «Газете.Ru» рассказал представитель международной коллаборации НЦМУ Игорь Адамейко.

«В случае нейробластомы мы нашли три перехода между тремя клеточными типами. Важно понимать, что злокачественные опухоли неоднородны, они имеют в своей структуре несколько типов клеток, которые сложно друг с другом взаимодействуют. Кроме того, они способны друг в друга переходить. Часто одни клетки доминируют, и именно на них направляется химиотерапия. А остальные продолжают расселяться, путешествовать по организму, образуя метастазы», — объяснил он.

Для исследования ученые использовали эмбрионы человека на 6-12 неделе развития и изучили выделенные изолированные клетки для понимания потенциальной активности каждой. Так им удалось обнаружить генетические программы и выяснить, как именно происходят переходы здоровых клеток в злокачественные, при каких обстоятельствах это возможно. Подробнее о том, какие перспективы открывает новое исследование, — в материале «Газеты.Ru».