Ученые собрали более 200 образцов ДНК древних жителей территории современной РФ

Российские генетики Научно-технологического университета «Сириус» собрали на территории современной России более 200 образцов древних ДНК, в том числе генетические данные неандертальца, сообщает Минобрнауки.

Эксперты установили, что наиболее информативным материалом для реконструкции генома является височная кость, а наиболее подходящим — слуховая косточка, а не зубы и бедренная кость, как считалось прежде.

Кроме того, ученые пришли к выводу, что приоритетным материалом для исследования истории народа являются генетические образцы мужчин, так как они имеют Y-хромосому, по которой можно установить дальнее родство. Благодаря этим открытиям при подборе более подходящих образцов появляется возможность ускорения процесса секвенирования и сокращения стоимости генетической «переписи».

Еще одним достижением специалистов стало первое исследование ДНК неандертальца на территории России, образец которого нашли археологи в Мезмайской пещере в Краснодарском крае.

Ранее ученые обнаружили следы мощного землетрясения и цунами, уничтоживших поселения на чилийском побережье 3800 лет назад.