С древнеримского корабля достали 300 амфор вина, масла и рыбного соуса

C обломков древнеримского торгового корабля у Балеарских островов начали поднимать груз. Об этом сообщает газета The Guardian.

Римское торговое судно затонуло около 1700 лет назад. На борту корабля находились амфоры с вином, оливками, оливковым маслом и гарумом – соусом из ферментированной рыбы, традиционной римской приправой. Судя по всему, корабль плыл из юго-западной Испании в Италию со стоянкой в бухте Пальмы. Обломки получили именование Ses Fontanelles.

До настоящего момента корабль оставался нетронутым, но теперь совет Мальорки и ряд испанских ученых начали поднимать с него груз. Исследователям удалось достать около 300 амфор, а также множество других ценных объектов, которые могут рассказать об античном быте. Так, ученые обнаружили кожаную обувь, котел, масляную лампу и ручную дрель.

Сам корабль, достигающий 12 метров в длину и 6 метров в ширину, обнаружили в 2019 году после шторма, обнажившего обломки. До этого момента среди местных дайверов ходили лишь слухе о каком-то судне.

Теперь ученые пытаются придумать, как поднять со дна корпус корабля, залегающий в 50 метрах от берега.