Анализ ДНК из почвы показал, что мамонты жили в Америке сравнительно недавно

Исследователи выделили ДНК мамонтов и древних диких североамериканских лошадей из почвы. Статья об этом опубликованаhttps://www.nature.com/ncomms/ в журнале Nature Communications.

Исследователи под руководством Хедрика Пойнара из Макмастерского университета (Канада) использовали технологию захвата и обогащения ДНК, которая позволяет изолировать геномы различных видов и в мельчайших деталях восстановить изменчивый животный и растительным мир какой-либо эпохи. В данном случае, ученых интересовал период перехода между плейстоценом и голоценом 11-14 тысяч лет назад, который характеризовался климатическими переменами.

Образец добыли из вечной мерзлоты региона Клондайк на западе Канады. Анализ показал, что численность мамонтов и североамериканских лошадей действительно сокращалась еще до изменения климата, но они не вымерли сразу после начала человеком избыточной охоты, как ранее считалось. На самом деле, оба эти вида существовали примерно до периода 5 тысяч лет назад, то есть, до середины голоцена.

До этого считалось доказанным, что мамонты жили в Северной Америке как минимум 9700 лет назад.