Пенсионный советник

Росбанк сдал карты

В Росбанке произошел масштабный технический сбой

Сюзанна Камара 05.09.2011, 20:01
Алексей Куденко/Коммерсантъ

Клиенты Росбанка не могли снимать деньги с карт и расплачиваться в магазинах. Причина сбоя — неполадки коммуникационного оборудования в процессинговом центре. Банк обещает вернуть зависшие деньги тем, кто обратится с соответствующим заявлением.

В Росбанке произошел масштабный технический сбой. Держатели карт не могли воспользоваться ими ни в торговых точках, ни в банкоматах по всей России. Федеральная сеть Росбанка включает 2800 банкоматов.

При проведении операции клиент получал сообщение, что операция проведена успешно, но сумма не поступала на счет торговой точки и не выдавалась банкоматом.

О том, что в понедельник у Росбанка произошел сбой в ИТ-системе, «Газете.Ru» рассказал один из клиентов банка в Москве. «Платеж прошел, но средства на счет магазина не поступили. Снять деньги в банкомате невозможно», — сетует он.

В пресс-службе банка подтвердили возникновение технических проблем с процессинговым центром: «Произошел сбой в работе коммуникационного оборудования».

«При попытке проведения операции с использованием банковской карты происходила блокировка средств на счете клиента, при этом подтверждение операции на устройство не поступало. В настоящее время ведутся работы по разблокировке средств, зарезервированных на счетах клиентов под сбойные транзакции», — пояснили в Росбанке, подчеркнув, что проблемы не связаны с интеграцией российских банковских активов группы Societe Generale и переходом на единую ИТ-систему.

При звонке в колл-центр Росбанка автоответчик предупреждает о возможных перерывах в работе с банковскими картами. Сотрудник банка рассказал «Газете.Ru», что сбой продолжался несколько часов, в 15.40 связь была восстановлена. «Сейчас все работает нормально», — заверил работник Росбанка. По его словам, средства, по которым проводились операции, будут возвращены. Для этого необходимо обратиться в банк и написать заявление. О том, когда именно средства клиентов будут возвращены, сотрудник банка не сообщил.

В процессинговом центре, обслуживающем Росбанк, подтвердили факт сбоя. «Были нарушены каналы взаимодействия между процессингом и платежными системами. Речь идет о минутах. Самое главное было восстановить функциональность, что мы оперативно и сделали», — пояснил генеральный директор ЗАО КОКК (UCS) Владимир Комлев. Суть проблемы не серьезна, утверждает он.

UCS — одна из крупнейших в России процессинговых компаний, обслуживающая операции с банковскими картами 90 российских банков.

согласно статистике международных платежных систем, в России постоянно в рабочем состоянии находится лишь 95% устройств банковского самообслуживания. 5% всех банкоматов стабильно отключены.

Сбои в проведении операций через банкоматные сети банков — частое явление, признают эксперты. «Кратковременные технические сбои происходят даже в самых крупных банках и компаниях, и сам факт подобного инцидента не стоит рассматривать как удар по имиджу. Гораздо важнее реакция компаний, оперативное устранение проблемы, слаженная работа колл-центра и своевременное информирование, а главное, выявление причин, вызвавших технический сбой», — говорит директор департамента платежных систем банка «Российский капитал» Евгений Кириллов.

Периодически происходят сбои в банкоматных сетях Сбербанка, напоминают эксперты, последний раз это наблюдалось в мае текущего года: тогда два дня клиенты не могли нормально пользоваться картами в банкоматах по техническим причинам. Около 3,5% операций по переводу средств с карты на карту не было выполнено.

Второй крупнейший розничный банк России ВТБ 24 в конце марта также столкнулся с масштабным сбоем ИТ-системы.

«Если деньги клиентам возвращаются оперативно, то это, как правило, не оказывает существенного влияния на репутацию банка», — считает директор аналитического департамента ИК «Вектор секьюритиз» Александра Лозовая, клиент Росбанка.