Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Русский след в футуристическом Париже

Выходит анимационный киберпанк «Ренессанс»

На экраны выходит «Ренессанс» — холодный черно-белый киберпанк про Париж, бессмертие и двух осетинских девушек.

Парижем 2054 года заправляет международная корпорация «Авалон» — производитель здорового образа жизни и генномодифицированных граждан. Сакре-Кер и Эйфелева башня остались вроде бы на месте, а вот все остальное претерпело трансформацию, как если бы столицу Франции поженили с Метрополисом, внутренние органы пересадили из Нью-Йорка, дожди выписали из «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, а снег… Ну, снег, он везде примерно одинаковый, пушистый и беззащитный, особенно если щедро посыпать им клепанные мегалитические сооружения, которых к этому времени в Париже тоже немало расплодилось.

Стратегической целью менеджеров «Авалона» является вовсе не средство для радикального избавления от перхоти, а рецепт бессмертия.

Возрождение. Что в переводе с нижегородского и значит «ренессанс». А судя по тому, какой нехороший смех периодически разбирает главного менеджера «Авалона» господина Делленбака, ясно, что, окажись у него в руках этот самый ренессанс, всему остальному человечеству гарантирован откат на уровень не то что Ренессанса, а каменного века в лучшем случае. Ренессанс, однако, оказывается в руках у одной кавказской эмигрантки по фамилии Тасуева — девушка делала в «Авалоне» блестящую научную карьеру, пока ее не похитил неизвестный злоумышленник. Вернуть ренессанс на место поручено спецагенту по имени Карас, грустному мужчине с крепким кулаком, неоднозначным прошлым и голосом Дэниэла Крейга — в англоязычной, конечно, версии.

Тут следует развеять возможное недоразумение и объяснить, чем занимается очутившаяся во французском «Ренессансе» толпа англоязычных граждан во главе с новорожденным Агентом-007 и ветераном «Монти Пайтона» Джонатаном Прайсом. В фильме вы их услышите, но не увидите (разве что имена в титрах). «Ренессанс» — это оживленный комикс, серединка на половинку между игровым кино и анимацией, когда движения актеров фиксируются с помощью датчиков движения, а все прочее берется из головы и доводится до ума на ЭВМ. Так вот: датчиками обвешивали никому не известных французов, а англичан позвали на готовенькое озвучивать экспортную версию.

Притом голос Крейга успели удачно перехватить еще до того, как актера приняли в английскую разведку, иначе отпущенного на фильм бюджета не хватило бы и на мелкий тизер.

Пожалуй, именно что техникой и формой «Ренессанс» захватывает много круче, чем идейным содержанием, мало отличающимся от старого доброго «Средства Макропулоса». В радикальном черно-белом фанатизме, одержимости «нуаром» и преданности комиксам создатели «Ренессанса» сумели переплюнуть самого Родригеса с его «Городом грехов». Доведенных до абсолютного графического совершенства кадров в фильме столько, что в какой-то момент начинаешь утомляться от собственных восторгов и невозможности соорудить из киноэкрана заставку для рабочего стола в виде натюрморта с виньеточным дымком от сигареты или особо залихватского ракурса Парижа, от которого зарыдал бы сам Александр Родченко.

Другим интригующим моментом является четко проставленный в «Ренессансе» русский след.

Не беремся судить, сделано ли это сознательно, до 2004 года или после (a фильм создавался шесть лет), но сестру похищенной в «Ренессансе» девушки Тасуевой зовут Беслан. Трактовать имена и фамилии в контексте сюжета вообще и гибели подопытных детей, в частности, на которых «Авалон» отрабатывал технологию бессмертия, мы воздержимся, оставив сие зрителям. От рекомендаций, впрочем, не воздержимся. Почитателям «Джонни Мнемоника», «Гаттаки», «Бессмертных», «Города грехов» и прочей немейнстримовой фантаcтики — прямая дорога в «Ренессанс». Для прочих «Возрождение» желательно, а кто уже побывал на ужасных «Черепашках-ниндзя» — обязательно.

Что думаешь?
Загрузка