Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Эрегированный полоний

Выставка «Гребаный фашизм»

Фото: галерея Марата Гельмана
Полоний-210, поруганная Россия, обезьяны, свастики и голые студентки — все, как всегда у «Синих носов», — на выставке «Гребаный фашизм» в галерее Марата Гельмана.

Новые работы Мизина и Шабурова, выставленные на выставке «Гребаный фашизм», это, в принципе, шарады, которые уместно смотрелись бы на последних страницах журналов, где кроссворды и гороскоп. С журналами же, а также с любыми другими СМИ, «Гребаный фашизм» и связан. «Синие носы» взяли самые расхожие медийные заголовки и проиллюстрировали их как можно буквальнее. Вот, например, полная обнаженная женщина в кокошнике — это «Россия, которую взрывает КГБ». КГБ представлено петардой, расположившейся у женщины сзади. Та же женщина с кирзовым сапогом на спине — это «Россия под пятой чекистов». Ситуация с полонием-210 изображена «Носами» и того хлеще: на обезьяну надета маска Александра Литвиненко.

«А чего тут непонятного, — удивляется Александр Шабуров, — обезьяна с маской Литвиненко».


Вообще, прошедший год выдался для «Синих носов» не самым удачливым. В ноябре их фотографии (где Буш, Путин и Бен Ладен предаются сексуальным действиям друг с другом), отправленные было на выставку в Лондон, задержали на таможне. Там они хранятся до сих пор. Новый год художники встретили в милиции. К тому же, некие молодчики пообещали физически с «Носами» расправиться за то, что те вроде бы оскорбляют чувства национального достоинства россиян. После инцидента с Маратом Гельманом эти угрозы вряд ли можно расценивать как несущественные. Всякий раз, когда на вернисаж заходил новый человек, Шабуров беспокойно его рассматривал. Почему-то охраны в тот день в галерее не было.

По большому счету, «Гребаный фашизм» — это антифашистская акция.


Из всех «модных» тем, представленных на выставке, — «абстрактная зачистка», «абстрактная депортация», «абстрактное отравление полонием-210» — фашизм — самая неабстрактная. «К сожалению, абстрактные скинхеды на выставки не ходят, а ходят натуральные».

Быть художником сегодня, равно как и быть против фашизма, — мужественный поступок. Национальная идея для многих наших сограждан превратилась в вылавливание «чужих»: грузинского вина, рижских шпрот, инакомыслящих. Православные священники призывают к физической расправе над продюсером Александром Валовым: в одной из картин была постельная сцена со служителем культа. Тишайший «Дом Булгакова», где порочные мероприятия ограничивались питьем кофе и глаженьем кастрированного черного кота, две недели назад разгромлен. Потом, правда, выяснилось, что разгромил его один из жильцов, которому надоели экскурсии. В сущности, уже можно говорить о том, что разорять музеи и избивать художников — модная тенденция.

На фотографиях «Синих носов» две голые студентки арийского типа манипулируют с фашистской символикой: продевают сквозь свастику член (банан), поднимают руки в гитлеровском приветствии, предаются разным действиям якобы эротического характера.

Другие работы экспонируют мужские и якобы эрегированные половые органы. На самом деле, речи об эрекции не идет. К членам просто привязаны веревки. Так же и фашизм. Его идейные последователи — это марионетки, которые поднимают голову единственно благодаря чьим-то умелым веревочкам. Чьим? Некоторые из фотографий являют нам обезьяну.

Возможно, это и есть ответ. В любом случае, это не по-человечески.