Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Ghost Recon Wildlands: опасная Боливия

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Wildlands попыталась дать игрокам столько свободы, сколько вообще может дать современный тактический шутер. Главное при этом не забыть, что основная миссия заключается все-таки в борьбе с наркокартелем. «Газета.Ru» собрала экипировку и отправилась в солнечную, но многострадальную Боливию.

Призраки и наркобароны

Серия Ghost Recon известна тем, что в ней всегда есть упоминание американского писателя Тома Клэнси, известного своими книгами военной тематики. Но в отличие от игр Ubi — Rainbow Six, Ghost Recon никогда не была основана на произведениях Клэнси.

К тому же Wildlands далеко ушла от своих предшественников — последние проекты серии выходили в футуристическом стиле и были о военных конфликтах будущего.

В этот же раз секретное отделение Сил специального назначения армии США под названием «Призраки» (Ghosts) отправляется в Боливию, где в настоящее время процветает наркокартель «Санта-Бланка».

Американские власти не в восторге от перспективы встретить плохих парней возле своих границ, да и агента под прикрытием наркоторговцы вычислили, так что «Призраки» теперь должны ликвидировать всех главных лиц «Санта-Бланки».

Проходить сюжет можно как одному, так и нескольким игрокам, вплоть до четырех человек. К тому же

впервые в серии Ghost Recon сюжет протекает в полностью открытом мире.

Центр, которым выступает офицер ЦРУ Карен Боумен, выдает вам задания, но вы не обязаны выполнять их в определенной последовательности. Игрок может спокойно выйти за пределы одной части карты в другую и начать собирать данные там.

Отсутствие рамок делает игру нелинейной в определенном смысле — основная цель остается той же, но ее достижение полностью зависит от того, чем вы займетесь сначала.

Сам себе миротворец

В начале игры вы создаете своему персонажу внешний вид — от лица и цвета глаз до наличия очков и цвета рюкзака. Несмотря на все разнообразие выбора,

никакого реального влияния рюкзак или головной убор не оказывают — все игроки будут одинаково бежать и стрелять.

Тем не менее прокачиваться вам все-таки предстоит по ходу игры, выполняя основные и дополнительные задания. Например, доставляя продовольствие или топливо.

Потратить заработанные очки можно на навыки, которые разделены по вашим возможностям. Это и повышение мастерства владения оружием, и прокачка дрона, а также и банальные улучшения выносливости и восстановления.

Вы не только просто получаете, но и сами находите и выбираете новое оружие, два вида которого, помимо пистолета, носите с собой наготове. На вашей спине про запас могут оказаться автоматы, легкие пулеметы, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки и дробовики.

Все оружие оснащено глушителями, которые не ограничены по количеству выстрелов, так что снимать его стоит, только если вам нужна огневая мощь, — без него пули наносят больший урон.

Вы также можете менять детали оружия, устанавливая на него новые прицелы, планки и стволы, менять магазины и спусковые крючки.

Открытый мир довольно легко позволяет забыть о главной цели всей операции. Путешествовать по южноамериканским ландшафтам по пути на миссии становится не так интересно. В нем есть и горные массивы, и извилистые дороги, а также как поселения, так и небольшие городки.

На дальние расстояния можно сначала путешествовать на вертолетах или самолетах, а со временем у вас появится возможность использовать быстрый переход в разные части карты — все-таки игровой мир получился действительно внушительным по размерам.

Незваные гости

Помимо наркокартеля и вашего отделения в игре есть еще две силы в конфликте: повстанцы «Катарис 26», воюющие с «Санта-Бланкой», и часть армии властей Боливии — «Единство», которое по идее должно сражаться с картелем, но в итоге они с «Санта-Бланкой» договариваются соблюдать нейтралитет.

В вас они тоже будут стрелять, потому что американских военных здесь совершенно не ждут даже власти страны.Таким образом, единственная сила, способная помочь в освобождении Боливии от наркотиков, — это повстанцы.

Помогая им, у вас постепенно появится поддержка, в которую входит в том числе проведение минометного обстрела и доставка транспорта.

Сами же «Призраки» собирают разведданные, проводят допросы и выполняют основные задания, благодаря которым постепенно разрушают «Санта-Бланку».

Ликвидация целей устроена по иерархии, которая разделена на четыре сферы наркокартеля: безопасность, производство, влияние и контрабанда. У каждой из них есть свой глава и его помощник, а также по несколько главных лиц в самой сфере деятельности. Главным боссом является основатель картеля — Мечтатель.

Командная работа

С такой свободой выбора миссий и целей в игре не особо погружаетесь в каждое из заданий. Вы помечаете цели, ликвидируете их или пытаетесь обойти, находите важные данные или спасаете человека, чтобы в итоге потом снова заниматься этим же.

Сам геймплей сделан основательно, но именно игра командная дает куда более интересный результат. С компьютерными же напарниками выполнять задания надоедает быстро. Так что в целом игре подходит скорее кооперативный вариант, а не одиночный, несмотря на сюжет.

Поэтому определенно стоит играть в Wildlands либо с друзьями, либо с игроками по сети. Никто не помешает проходить миссии в одиночку, но в какой-то момент вы поймаете себя на мысли, что уже не ждете напарников, садясь в автомобиль или вертолет, а сразу отправляетесь в путь.

Магия игры, конечно, потом перенесет их к вам, но ведь тут и так все понятно — они скорее лишние в этой битве.

Итог

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands — хороший эксперимент в жанре тактических шутеров. Открытый мир и свобода в выполнении заданий ощущаются как положительные нововведения.

Борьба с наркокартелем вместо террористов также вносит разнообразие. Тем не менее играть в новый Ghost Recon стоит только в кооперативе, а сами задания все-таки имеют свойство повторяться.