Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бесчеловечное небо

Обзор космического симулятора для PC и PS4 No Man's Sky

No Man's Sky — одна из самых загадочных и ожидаемых игр 2016 года. Разработчики постоянно рассказывали новые подробности об игре, создавали вокруг нее шумиху и приковывали внимание игроков. Что из обещанного удалось реализовать разработчикам и так ли хороша No Man's Sky — в обзоре «Газеты.Ru».

С самого момента анонса никто не имел четкого представления о том, чем является No Man's Sky. Разработчики выпускали трейлеры, делились информацией об игре и общались с фанатами, но понимания, что такое No Man's Sky, все равно не было. Для кого-то это было космическим приключением, для кого-то — майнкрафт с бесчисленным количеством пространства, для третьих — «выживальня» с перестрелками.

No Man's Sky пытается занимать слишком много ниш и предлагает огромное количество возможностей. В итоге же игрок должен развлекать себя сам, но обо всем по порядку.

Как рассказывают сами разработчики, игра посвящена исследованию бескрайнего космоса и посещению огромного количества планет. Всего в игре более 18 квинтиллионов планет (18 446 744 073 709 551 616), которые генерируются в момент их обнаружения. Флора, фауна, количество стражей, месторождений ресурсов, температура на поверхности, токсичность и множество других показателей — эти данные уникальны для каждой планеты, и игрок не столкнется с двумя одинаковыми планетами за время игры.

Из-за невероятных размеров игры исследованием этой вселенной занимаются все игроки и расширяют единую базу знаний. Причем эта база состоит не только из названий и координат космических тел, но и из растений с животными, которых можно найти на планетах и которые тоже уникальны для каждой из них.

Игрок никогда не сможет изведать всю игровую вселенную, и когда понимаешь это, становится в разы проще играть.

В самом начале игрок появляется на неизвестной планете (для каждого игрока она своя), и перед ним стоит цель улететь с нее. Для этого нужно собрать какое-то количество разных ресурсов и восстановить сломавшиеся системы корабля и костюма космонавта. Поначалу испытываешь невероятное любопытство, хочется всюду залезть, на все посмотреть и разобраться, что же делать, потому что «обучалка» далеко не информативна.

Со сложностями встречаешься с самого начала. Хоть игра и подсказывает, что именно необходимо добыть для починки корабля, сразу сориентироваться на целой планете крайне сложно. Далее следует встреча со стражами, которые будут крайне недовольны вашей деятельностью по уничтожению растений и камней с целью добыть углерод для зарядки снаряжения и железа.

Уже в этот момент сталкиваешься с новой трудностью — нехваткой места в рюкзаке и на корабле. Причем ресурсы из рюкзака можно телепортировать на корабль, а обратно — нет, поэтому если намереваетесь далеко уходить от корабля, то стоит подумать, что взять с собой в путь, а от чего избавиться.

Не стоит заниматься скопидомством и хранить в рюкзаке несколько стаков, например, углерода, который добывается из обычных растений.

Стоит всегда иметь при себе только необходимые и редкие ресурсы. Предметы для продажи, которых много встречается на пути, лучше перемещать на корабль.

После того как удастся разделаться с начальными заданиями, освоиться в игре и понять, зачем нужен каждый конкретный ресурс, игра раскрывается в полной красе. Именно с этого момента можно путешествовать по галактике, изучать планеты и торговать. На планете можно наткнуться на новую расу разумных существ, взаимодействовать с ней и изучать ее историю. Интересно то, что эти инопланетяне разговаривают на неизвестном языке, и чтобы их понять, нужно изучать их историю и искать на планете маяки.

Необходимо усвоить, что в игре невозможно обнаружить все. Когда приходит понимание этого, то становится гораздо проще играть, потому что тебя перестает заботить маниакальное желание найти все — это попросту невозможно. В какой-то момент вообще забываешь о масштабах игры и 18 квинтиллионах планет и просто разглядываешь окружающие красоты.

В целом это все возможности в No Man's Sky, то есть в игре можно путешествовать, создавать предметы, прокачивать свое обмундирование, изредка перестреливаться со стражами, торговать, общаться с инопланетянами и изучать их историю. Есть какая-то сюжетная линия и конечная цель, но это забывается в тот момент, когда охватывает простое желание приключений и изучения окружения.

Это очень специфическая, медитативная и необычная игра, где игрок предоставлен сам себе и его ничего не сковывает.

В этот момент стоит рассказать о графике, и с этим у No Man's Sky есть сильные проблемы. Во-первых, для игры этого толка критически важно, чтобы в ней была высокая дальность отрисовки. Однако даже невооруженным глазом видно, как во время полета вдалеке появляются деревья и скалы, как замылено пространство впереди.

Также сама детализация картинки на низком уровне и не соответствует тому, что было показано в трейлерах. Однако это касается, скорее всего, только версии для PS4 — на ПК ситуация лучше. При этом сама картинка практически всегда в «кислотных» и ярких тонах. Земля, небо, растения, животные — вообще все очень яркое и пестрое.

Также стоит сказать несколько слов по поводу мультиплеера. Несмотря на заявления главы студии Hello Games Шона Мюррея о том, что встреча двух игроков практически невозможна, многие надеялись на то, что многопользовательская составляющая будет реализована наподобие Destiny, где много игроков бегают по планете, встречаются друг с другом и кооперируются.

Однако, как выяснилось в день релиза, даже встретиться два игрока, находящиеся в одной точке, не смогут. Так, два стримера с никами psytokat и thesadcactus в первый же день игры смогли найти одно и то же место в один момент времени, но встречи так и не случилось. Больше того, у каждого игрока было разное время в игре, что противоречит словам Мюррея о единой вселенной, где могут встретиться два игрока.

Поэтому не нужно вообще надеяться на то, что в игре есть мультиплеер.

Если подводить итоги, то No Man's Sky оставляет очень смешанные впечатления и понравится далеко не всем. Это большая песочница, где игрок развлекает себя сам и самостоятельно находит приключения — динамики в игре нет. Причем из-за размеров вселенной через несколько часов игры все начинает повторяться. После посещения с десяток планет игра начинает подсовывать то же самое, изменяя лишь некоторые детали.

Желание возвращаться и проводить в ней сотни часов появиться может только у того, кто долгое время ждал чего-то подобного. No Man's Sky может показать невиданные миры, заставит работать воображение, но для этого надо быть крайне заинтересованным игрой и понимать, чего от нее стоит ожидать.

Что думаешь?
Загрузка