Сокращение объемов закупок лифтов по программам капремонта в российских регионах привело к уменьшению числа участников аукционов. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
Заказчики стали чаще работать напрямую с производителями, считая такой подход более безопасным по сравнению с взаимодействием с монтажными компаниями. Однако эксперты предупреждают о рисках высокой зависимости от крупных игроков: сбой работы одного холдинга может повлиять на целые регионы.
По данным Российского лифтового объединения (РЛО), с января по октябрь 2025 года в аукционах по замене лифтов участвовали 75 подрядных организаций, что на 15% меньше, чем в аналогичный период 2024 года, и на 16% меньше, чем в 2023 году. По информации РЛО, регионы потратили 40,8 млрд рублей на 10,8 тыс. лифтов, число которых сократилось на 20% по сравнению с 2024 годом и на 35% по сравнению с 2023-м.
Заместитель гендиректора Щербинского лифтостроительного завода Сергей Фирстов связал снижение числа подрядчиков с уменьшением числа аукционов, главным образом из-за дефицита средств и высокой стоимости финансирования в регионах. По его словам, около 30% закупок лифтов не состоялись из-за низкой цены и отсутствия участников. В некоторых регионах вместо полной замены лифтов ограничиваются ремонтом узлов, отмечает руководитель проектов компании Strategy Partners Дмитрий Арестов.
Эксперты также фиксируют тенденцию к консолидации рынка: крупные заводы все чаще участвуют в аукционах напрямую либо работают через субподрядчиков, оставляя мелкие монтажные фирмы в роли локальных исполнителей. Это позволяет заказчикам контролировать качество и безопасность работ, но повышает зависимость от ограниченного круга поставщиков. Проблемы одного крупного завода могут затронуть целые регионы, отмечает Дмитрий Арестов.
Ранее россиянам объяснили, кто несет ответственность, если на вашу машину упала сосулька.