Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Россиянам рассказали, к каким уловкам прибегают магазины перед праздниками

В праздничный промежуток февраль-март бренды становятся очень изобретательны — в ход идут самые разные уловки, чтобы привлечь аудиторию и заставить ее потратиться на подарки к 8 марта и 23 февраля, рассказала «Газете.Ru» основательница коммуникационного агентства LUMO, кандидат психологических наук, доцент ГУУ Сима Мусатова.

«Например, самый очевидный способ поднять продажи — сделать специальный дизайн упаковки для FMCG-товаров с очевидным напоминанием о приближающемся событии. В магазинах можно увидеть целые подарочные линейки: казалось бы простой набор «лосьон + крем +шампунь», но объединенный концепцией приближающегося праздника — и, конечно, по самой выгодной цене», — сказала она.

Довольно распространенной уловкой считаются кросс-продажи. Так, если молодой человек получил в подарок от своей девушки приставку, то следом компании начинают предлагать видеоигры со скидкой.

Кроме того, за пару недель до праздников в социальных сетях начинается активный прогрев аудитории контентом. На страницах появляются материалы соответствующего содержания: от истории праздника и его традиций до подарочных подборок и лайфхаков.

«Сюда же можно добавить розыгрыши сертификатов, онлайн-конкурсы с призами и спецпредложения (например, сервис «Яндекс.Музыка» в этом году предложил подписчикам конкурс по составлению плейлистов «Для нее», а победителям подарил по две подписки)», — подчеркнула Мусатова.

Известно, что в основе маркетинговых кампаний лежит традиционное восприятия полов. Многие бренды выстраивают коммуникацию через консервативные идеи: мужчины — «каменные стены», а женщины — «прекрасный слабый пол».

«В мире повестка гендерного равенства растет, но, видимо, пока локально — а российские компании каждый год выдают очередную порцию стереотипов и тиражируют клише. Хотя определенные трансформации в этом вопросе все же происходят — стоит только вспомнить волну критики праздничного ролика одной из компаний об инфантильных мужчинах, не способных отличить обычную воду от мицеллярной, и женщинах, чьи интересы вращаются вокруг кухни и маникюра», — заключила эксперт.

Загрузка