Ученые заменили редкое ядовитое растение обычными дрожжами в препарате для похудения

NatChem: дрожжи могут производить целастрол, снижающий набор веса на 45%

Датские ученые из Копенгагенского университета создали дешевый, быстрый и безопасный способ синтеза вещества целастрола, применяющегося в препаратах для похудения. Раньше это соединение добывали из редкого и крайне ядовитого растения, встречающегося в Восточной Азии. Исследование опубликовано в научном журнале Nature Chemestry (NatChem).

Эксперименты на мышах показали, что употребление целастрола замедляет набор веса на 45%. Человеческий организм реагирует на вещество аналогичным образом. Цестарол реактивирует чувствительность организма к лептину — гормону, заставляющему тело сжигать больше калорий и тем самым регулировать вес.

До недавнего времени целастрол выделяли из триптеригиума или трехкрыльника Вильфорда — лианы, растущей в Китае, Японии и Корее. Это растение давно использовалось в традиционной китайской медицине, однако его применение было связано с риском из-за содержащегося в нем яда. В Китае трехкрыльник называют лозой бога и считают, что съевший его человек успеет пройти не больше семи шагов, прежде чем расстанется с жизнью. Кроме того, триптеригиум обычно растет в труднодоступных горных районах, что затрудняет его сбор.

Для создания синтетического целастрола ученые поместили необходимые гены и ферменты в резервуар с обычными дрожжами. Одноклеточные грибки выступили в роли организма-хозяина. Процесс занял около недели. В результате получилось чистое соединение, лишенное токсичных примесей триптеригиума.

По словам исследователей, технологию можно применять для производства других лекарств, которые сегодня синтезируются из нефтехимических продуктов.

Ранее ученые выяснили, что хитин из панцирей насекомых помогает людям худеть.