Установлена опасность пассивного курения вейпа

Drug and Alcohol Dependence: дым от вейпа в 22 раза повышает содержание токсинов в воздухе

Ученые из университетов Вирджинии и Северной Каролины (США) установили, что при курении таких электронных сигарет, как Juul, в 22 раза повышает содержание микроскопических токсинов PM2.5 в воздухе. Полученные результаты опровергают мнение о том, что электронные сигареты безопасны для использования в общественных местах. Результаты исследования были опубликованы в журнале Drug and Alcohol Dependence.

PM2.5 – показатель наличия в воздухе взвеси твердых частиц (пыль и т.п.), размером менее 2.5 микрон (0.0025 мм). Из-за своих сверхмалых размеров частицы при вдыхании воздуха попадают в легкие и потом в кровоток. Такие загрязнения накапливаются и приводят к проблемам со здоровьем, например, к сердечно-сосудистым заболеваниям, раку и проблемам развития плода у беременных.

В эксперименте 60 добровольцев курили различные электронные сигареты в автомобилях, они должны были сделать около 16 затяжек. В это время ученые анализировали содержание PM2.5 в воздухе.

На седьмой минуте пребывания в автомобиле, через 30 секунд после последней затяжки, концентрация твердых частиц достигла среднего уровня 107,4 микрограмма на кубический метр, что более чем в 22 раза превышает базовый уровень.

Устройства, которые исследователи использовали для измерения содержания PM2.5 в воздухе, не анализировали, из чего состоят частицы. По словам ученых, жидкость в вейп-устройствах содержит высокий уровень никотина, а также растворители, ароматизаторы и загустители, а образующийся аэрозоль содержит формальдегид и другие летучие органические соединения, такие как канцерогенный бензол и ацетальдегид.

Как жидкость, так и аэрозоль представляют долгосрочный риск для здоровья пользователей — однако пока неизвестно, какие системы организма страдают от них. По этому поводу ведется масса исследований.

Ранее было установлено, какое влияние электронные сигареты оказывают на здоровье.