Ученые заявили, что большие обсерватории способствуют глобальному потеплению

Ученые заявили, что большие астрономические обсерватории вносят серьезный вклад в глобальное потепление. Статья об этом была опубликована в Nature Astronomy.

В ходе нового исследования ученые из французского Института астрофизики и планетологии (IRAP) обнаружили, что за время своего существования ведущие астрономические обсерватории, вроде строящегося на Гавайях 30-метрового телескопа, в сумме генерируют 20 млн тонн углекислого газа – по мнению климатологов, основного фактора антропогенного глобального потепления.

Это сравнимо с годовыми выбросами небольших стран вроде Эстонии, Хорватии или Болгарии, заявляет Эндрю Уилсон, автор работы. В указанный объем входит весь углекислый газ, произведенный во время постройки и эксплуатации. Это удалось вычислить, в основном, с помощью косвенных методов: предполагается, что цена и вес астрономического инструмента коррелируют с его углеродным следом. В случае с космическими телескопами, вроде James Webb, вклад вносит и доставка обсерватории на орбиту.

Авторы работы считают, что астрономам придется так или иначе уменьшить выбросы в 20 раз, если они хотят уложиться в план по глобальному сокращению выбросов углерода.