Вирусолог Волчков объяснил, почему у детей вырабатывается больше антител к коронавирусу

У детей вырабатывается больше антител к SARS-CoV-2, потому что у них еще не развит адаптивный иммунитет. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

«Фактически это как незанятая ниша, пустая, — говорит Волчков. — Появляется какая-нибудь инфекция, и активируются все те В-клетки, Т-клетки, которые так или иначе могут на нее ответить. В-клетки начинают выделять антигензависимые антитела. Поскольку им еще не с кем конкурировать за нишу, — а есть эффекты конкуренции В-клеток друг с другом, — они могут себе позволить почти все и остаться. И вероятность того, что разные клоны останутся, очень велика. И постепенно, с каждой новой инфекцией, возрастает конкуренция».

У совсем маленьких, новорожденных детей нет антител кроме полученных от матери, поясняет эксперт. Какое-то количество материнских антител проникает через плаценту, какое-то — поступает с молоком. Однако собственный адаптивный иммунитет у младенца отсутствует.

Таким образом, у новорожденных и у маленьких детей велика вероятность оставить больший объем клеток памяти, у взрослых же — существенно меньше, заключает Волчков. Кроме того, у детей выше потенциал появления большего количества клонов В- и Т-клеток в целом.

Ранее немецкие ученые из Медицинского центра Гамбург-Эппендорф выяснили, что у детей, переболевших COVID-19, выработка антител продолжается до девяти месяцев после появления первых симптомов, а концентрация антител в сыворотке крови превышает уровень антител у взрослых. Исследование было опубликовано на сервисе препринтов medRxiv.