Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Завершился «Убивая Еву». Вот еще 12 отличных сериалов, которые понравятся фанатам шоу

Сериалы, похожие на «Убивая Еву»

На днях завершился сериал «Убивая Еву», который на протяжении четырех сезонов интриговал нас противостоянием и взаимным влечением героинь Джоди Комер и Сандры О. Проект возобновил интерес к шпионским детективам и подхватил возникший спрос на новый тип женских персонажей: более смелых, неоднозначных, существующих вне привычных рамок. «Газета.Ru» собрала 12 сериалов, в компании которых можно утешиться после завершения «Убивая Еву».

«Дрянь» («Fleabag»), 2016-2018

Еще один сериал, придуманный Фиби Уоллер-Бридж, сценаристкой «Убивая Еву». «Дрянь» вышел на экраны в 2016 году, но настоящей сенсацией стал после премьеры второго сезона двумя годами позже. По сюжету Дрянь (настоящего имени девушки мы так и не узнаем) в исполнении самой Уоллер-Бридж ищет способ вернуть контроль над собственной хаотичной жизнью: переживает внезапную смерть лучшей подруги Бо, страдает от неудачных отношений с нелюбимым парнем, бесконечно ссорится со старшей сестрой и неприятной мачехой (бесподобная Оливия Колман), а также пытается спасти свое небольшое, но любимое кафе, открытое вместе с Бо.

Апогеем душевных терзаний главной героини становится второй сезон, в котором Дрянь влюбляется в молодого священника. Особая ценность сериала состоит в том, что все происходящее на экране сопровождается отличным английским юмором «на грани», который идеально сглаживает всю минорность истории.

«Прощай навсегда» («Dead to me»), 2019-…

Безутешная и неконтролирующая свой гнев вдова Джен (Кристина Эпплгейт) берется за расследование смерти мужа, погибшего в результате автомобильной аварии. В группе поддержки она знакомится с Джуди (Линда Карделлини) — такой же доведенной до отчаяния героиней, которая все жизненные невзгоды преодолевает не гневом, а завидным жизнелюбием. Между женщинами зарождается близкая дружба, и расследование гибели мужа Джен они ведут совместными усилиями.

«Прощай навсегда» — совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Сериал разговаривает со зрителем с драматической интонацией, разбавленной шутками об абсурдности и непостижимости жизни. А Эпплгейт и Карделлини создают прекрасный экранный дуэт с вайбом отношений героинь «Убивая Еву», в которых от любви до ненависти всего один шаг.

«Джентльмен Джек» («Gentleman Jack»), 2019-2022

Действие сериала разворачивается в 1930 годы. Предприимчивая аристократка Анна Листер (Сюранна Джонс) после неудачного романа покидает Париж и направляется в английский Уэст-Йоркшир. Там она намерена восстановить свое разбитое сердце и принадлежащее ей поместье Шибден-Холл.

Для местных, привыкших к тихой и безликой жизни, появление яркой и эксцентричной Анны становится неожиданным вызовом. Она отрицает навязанные обществом стереотипы и отказывается примерять на себя роль «маленькой женщины». Анна заводит романы с женщинами — и ведет дела, как мужчина. За это ее и прозвали джентльменом Джеком.

«Конец ***го мира» («The End of the F***ing World»), 2017-2019

Недавно познакомившиеся подростки Джеймс и Алиса отправляются в опасное путешествие, в котором неизвестно, чего им бояться больше: будущих попутчиков или друг друга. Все потому что Джеймс считает себя психопатом. Расправившись с несколькими животными, он планирует перейти на «кого-нибудь покрупнее». Алиса в своей жизни запуталась не меньше Джеймса: из близких у нее только бесхарактерная мама и отвратительный отчим, с которым невозможно ужиться под одной крышей.

Современные и более фриковатые Бонни и Клайд сперва испытывают друг друга на прочность, а после вынуждены объединить усилия перед лицом жесткого мира. Как и «Убивая Еву» «Конец ***го мира» балансирует между социальной сатирой на культуру насилия, которой пропитан окружающий мир, и драмой о хрупкой и загадочной человеческой душе.

«Кокетка» («Minx»), 2022

Действие шоу разворачивается в 1970-е. Амбициозная вчерашняя выпускница Вассара Джойс берется за реализацию своей мечты — основание собственного журнала под названием «Пробуждение матриархата». На страницах издания девушка планировала поднимать важные остросоциальные темы из жизни женщин: о проблеме домашнего насилия, неравной оплате труда и контроле над рождаемостью. Но заданные топики мало интересуют боссов издательского дела — и феминистский план Джойс проваливается. Единственным человеком, вызвавшимся помочь Вассаре, становится Даг — издатель порнографического журнала. Он предлагает объединить важные идеи Джойс со своим смелым подходом под обложкой совместного издания. Так появляется один из первых эротических журналов для женщин.

В «Кокетке» отсутствуют ключевые составляющие «Убивая Еву»: шпионский детектив и заигрывание с темой однополой любви. Но проект так же удачно «ходит по краю», пытаясь сделать и убедительный слепок своего времени, и создать объемный портрет главной героини: слишком смелой для своего времени и слишком решительной для выбранной сферы деятельности.

«Барри» («Barry»), 2018-…

«Барри» — история про рефлексирующего киллера, разочаровавшегося в своей профессии. На очередном задании, уходя от погони, Барри случайно оказывается в актерской студии и очаровывается увиденным: лидером труппы, самим учебным классом и процессом, в котором участники вместо разрушения могут что-то созидать.

Но старый мир не готов проститься с Барри и всеми силами заманивает его обратно, поэтому герой вынужден совмещать две жизни: днем он начинающий актер, разучивающий Шекспира, а вечером — наемный убийца, терзаемый вполне гамлетовским вопросом: «Убить или не убить?»

«Барри» — вариация того, какой могла быть жизнь Вилланель из «Убивая Еву», если бы ее жажда крови уступила гуманистическим порывам. Главный герой сериала — неоднозначный персонаж, который на протяжении всей истории находится в пограничном состоянии: совершает плохие поступки (пусть и с плохими людьми), но хранит в себе столько живой энергии и искренности, что ему невозможно не начать сопереживать.

«Медленные лошади» («Slow horses»), 2022

После проваленной миссии агента британской разведки Ривера Картрайта (Джек Лауден) ссылают в отдел с говорящим название «Медленные лошади» — своеобразное чистилище для агентов-неудачников. В компании таких же провинившихся коллег по несчастью Ривер выполняет бессмысленные задачи высокомерного и грубого начальника Джексона Лэмба (Гэри Олдмен). Никакого особого смысла в его указаниях нет, Лэмбу просто хочется довести агентов до точки максимального равнодушия к своему делу.

С этим не согласен Картрайт — амбициозный сотрудник, которому просто не повезло на испытательном задании. Когда местные ультраправые экстремисты похищают стендапера-мусульманина, Ривер перехватывает ценную информацию и вовлекается в опасное расследование, утаскивая за собой целый отдел. Так «Медленные лошади» неожиданно получают шанс реабилитироваться в глазах высшего руководства и подняться с низшей ступени иерархии Mi5.

«Медленные лошади» пропитаны вайбом «Убивая Еву»: здесь и шпионский детектив в английском стиле, и неуклюжие сотрудники Mi5, и сложные истории противостояния героев, сражающихся за лидерство, но равно проигрывающих друг другу.

«Хитрости» («Hacks»), 2021-…

Легендарная комедиантка Дебора Венс каждый вечер выходя на сцену роскошного зала в Лас-Вегасе будто бы оказывается на вершине мира. Но внезапно выясняется, что шоу Деборы утратило былую актуальность и оказывается под угрозой закрытия. Желая спасти карьеру и себя от позора, Венс нанимает молодую и острую на язык сценаристку Аву.

Вместе Дебора и Ава создают новое шоу в духе времени: более смелое и актуальное, с острыми шутками. Параллельно с поиском лучших панчлайнов героини отыскивают тропу к сердцам друг друга — сильная разница поколений и характеров сперва почти рушит их творческий союз. Получается смешной и обаятельный сериал про сильные женские голоса, крепкий юмор вне гендерных рамок и ценность единства.

«Шершни» («Yellowjackets»), 2021-…

Самолет с женской школьной командой по футболу терпит крушение в лесах Онтарио. Пока идут поиски, выжившие старшеклассницы медленно теряют в себе все человеческое: из слаженной команды они превращаются в противостоящие друг другу кланы каннибалов. Сюжет делится на два временных отрезка, в которых разворачиваются события. Сперва мы видим героинь в их естественной среде обитания: старшеклассницы, участницы футбольной команды, у которых свои юношеские заботы (мальчики, школа и поиск своего места в коллективе с его внутренней иерархией). Позже линия повествования разрывается флешфорвардами и флешбэками, в которых вчерашние тихони-отличницы буквально кромсают друг друга.

Второй отрезок затрагивает период взрослой жизни героинь — и, судя по их количеству в кадре, зарождаются сомнения в том, что с необитаемого острова сумели вернуться все. «Шершни», как и «Убивая Еву», часто озвучивает неудобные вопросы: что поддерживает в нас человеческое, а что спускает с цепи животное?

«Как же хорошо» («Feel Good»), 2020-2021

Главная героиня Мэй (ее играет реальная комедиантка Мэй Мартин) на протяжении шести эпизодов пытается убедить себя и окружающих, что с ней все хорошо. И если водить за нос свое настоящее у нее получается с переменным успехом, то отбиться от неразрешенных проблем прошлого почти невозможно. Мэй пытается избавиться от наркозависимости и наладить отношения с родителями, но самое важное — признаться в любви гетеросексуальной подруге, которая к подобным романтическим экспериментам совсем не готова.

В этой тихой истории поиска большой цели маленьким человеком Мартин отчасти воспроизводит на экране историю собственной жизни. А компанию ей составляют Шарлотта Ричи и звезда «Друзей» Лиза Кудроу. История главной героини постоянно движется из одной крайности в другую, воспитывая в Мэй чувство ответственности не только за себя, но и за тех, кого она приручила, — своими шутками и добрым сердцем.

«Блеск» («GLOW»), 2017-2019

«Блеск» — смелое драмеди о женщинах-рестлерах, выстраивающих свой непростой путь к успеху. По сюжету героини самых разных возрастов, социального статуса и бэкграунда объединяется в рамках телевизионного шоу. Сериал делает слепок эпохи 1980-х и приводит на экран целый хоровод ярких и интересных женских образов.

«Блеск» не просто открыл много новых имен, но и перезапустил карьеру Элисон Бри, которая до этого несколько лет дурачилась в сериале «Сообщество». В «Блеске» ей тоже пригодился комедийный талант, потому что история постоянно лавирует между отчаянно смешным и болезненно драматичным спектрами.

«Почему женщины убивают» («Why Women Kill»), 2019-2021

Если причины Вилланель убить Еву нам хорошо известны, то сериал-антология Марка Черри рассказывает о том, почему за оружие берутся «дочери» Евы, а именно — все женщины вообще, не только обученные киллеры. Действие первого сезона разворачивалось в трех разных эпохах, а главных героинь объединяла тема мести и общая крыша над головой — дополнительным персонажем истории оказывался роскошный особняк, переживший всех своих обитателей.

Второй сезон отказался от скачков во времени, а весь сюжет уложился в одном 1949 году. Наивная домохозяйка Алма (Эллисон Толман) живет мечтой попасть в престижный Цветочный клуб. Но закрытое и элитарное сообщество не отвечает ей взаимностью. Супруг Альмы, ветеринар Бертрам (с виду добрейшей души человек) — на самом деле промышляет страшными вещами. Семейные тайны и закулисные интриги пробуждают в героях не самые лучшие стороны души, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Сам тайтл сериала «Почему женщины убивают» усиливает негласный вопрос, сопутствующий просмотру «Убивая Еву»: что не так с Вилланель, откуда в ней эта кровожадность и что способно ее остановить? В сериальной антологии Черри нет подобной достоевщины, а ответ на вопрос «Почему женщины убивают?» возникает сам собой: потому что другие методы не работают.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть