Пенсионный советник

«Терминатор» оказался третьим

«Терминатор: Генезис» стартовал в прокате США с третьего места

Макс Степанов 05.07.2015, 21:56
Кадр из фильма «Терминатор: Генезис» IMDb
Кадр из фильма «Терминатор: Генезис»

Бокс-офис США: пятый «Терминатор» стартовал хуже второго, «Головоломка» и динозавры поделили длинный и короткий уикенды, второй «Супер Майк» без Содерберга едва опередил плюшевого мишку.

На минувший уикенд в США пришелся День независимости, и кинокомпании воспользовались этой оказией, чтобы представить свои новинки не в пятницу, а в среду. Два дополнительных выходных дня обычно помогают фильмам стартовать более удачно — правда, не всем и не всегда. Например, новому «Терминатору» не помогло.

За три дня, с 3 по 5 июня, фантастический боевик «Терминатор: Генезис» заработал в США и Канаде $28,7 млн, которых хватило только на третье место в американском бокс-офисе, а за пять дней с момента премьеры — $44,2 млн.

Это пятая часть франшизы о роботе, присланном из будущего, чтобы изменить историю, а по замыслу фильм является триквелом самого первого «Терминатора» 1984 года. Но вряд ли «Генезис» станет украшением серии — во всяком случае, с точки зрения финансов. Издание Forbes отмечает, что выручка «Генезиса» оказалась хуже, чем у второй части (вышедшей в такой же уикенд в 1991 году): за три дня «Терминатор: Судный день» заработал $31,7 млн, а за пять дней — $52 млн. Для того времени это были огромные цифры, и «Судный день» занял первое место в рейтинге сборов пятидневных выходных и второе — трехдневных (после «Бэтмена» 1989-го). Второй фильм Джеймса Кэмерона о Терминаторе занял первое место по выручке за год ($519,8 млн) и стал третьим за все время, уступив «Звездным войнам» Джорджа Лукаса ($775,4 млн в 1977-м) и «Инопланетянину» Стивена Спилберга ($792,9 млн в 1982-м).

Ну а Арнольд Шварценеггер после «Судного дня» стал настоящей суперзвездой.

С тех пор многое поменялось, звездный статус Железного Арни вот уже несколько лет подвергается нешуточному испытанию, и с помощью «Генезиса» он собирался вернуть любовь зрителей. Задумывалась новая трилогия, которую должен был начать этот фильм, на его производство было выделено $155 млн, а роль Сары Коннор досталась Эмилии Кларк из «Игры престолов». В Paramount Pictures, впрочем, пока не унывают: вице-президент компании Роб Мур рассказал Variety, что низкие сборы в первые два дня стали следствием плохих рецензий (рейтинг критиков на Rotten Tomatoes — 27%), а потом, когда заработало «сарафанное радио», ситуация начала выправляться. У Мура, конечно, есть повод для оптимизма: фильм наверняка окупится в прокате (аналитики прогнозируют сборы в $450–550 млн по всему миру), а зрители на Cinemascore выставили «Генезису» вполне неплохую оценку B+. Сейчас у пятого «Терминатора» мировые сборы составляют $129,6 млн, причем Россия принесла фильму $12,5 млн.

Этот уикенд получился не самым удачным для прокатчиков — общие сборы за пять дней составили $137,4 млн (на 40% меньше, чем было в рекордные выходные в 2013 году).

Лучшим по средним сборам оказался документальный фильм Азифа Кападиа «Эми», посвященный певице Эми Уайнхаус и идущий в ограниченном прокате, — он заработал по $37 тыс. с каждого из шести кинотеатров. У «Генезиса» этот показатель составил $7,6 тыс.

Кадр из мультфильма «Головоломка». Источник: IMDb
Кадр из мультфильма «Головоломка». Источник: IMDb

А вообще выходные прошли в равной борьбе сразу нескольких фильмов. Первое место наконец-то досталось диснеевскому мультфильму «Головоломка», которые предыдущие три недели провел в тени «Мира Юрского периода». За пять дней «Головоломка» заработала $45,3 млн ($30,1 млн за три дня), а ее общие сборы достигли $363,4 млн — и фильм наконец-то окупил 175-миллионный бюджет.

Трехдневный же уикенд остался за «Миром Юрского периода» ($30,9 млн), который, кажется, окончательно стал самым кассовым фильмом 2015 года американского проката ($558,1 млрд). А за пять дней фильм о парке динозавров с Крисом Праттом в роли укротителя доисторических чудовищ собрал даже поменьше «Генезиса» — $43,8 млн.

Но общая выручка «Мира» все равно внушает уважение: $1,38 млрд — и пока только пятое место в общем рейтинге, сразу вслед за «Форсажем 7» ($1,51 млрд).

Кадр из фильма «Супер Майк XXL». Источник: IMDb
Кадр из фильма «Супер Майк XXL». Источник: IMDb

Четвертое место по итогам выходных досталось «Супер Майку XXL», сиквелу фильма Стивена Содерберга, в котором Чэннинг Татум талантливо и достоверно исполнил роль работника мужского стриптиза. Картина, на удивление, сумела какое-то время продержаться почти вровень с «Терминатором», но в итоге сдалась: ее сборы за пять дней составили $26,7 млн, а за трехдневный уикенд — всего $11,6 млн. Фильм Содерберга, кстати, собрал в 2012 году $167,2 млн, а за стартовый уикенд его выручка составила почти $40 млн.

Замыкает топ-5 комедия Сета Макфарлейна «Третий лишний 2» — фильм оказался не таким удачным, как первая картина. К исходу второй недели проката история о грубоватом плюшевом медведе Теде, который собирается завести детей и вынужден по этому поводу доказывать свою дееспособность, заработала всего $94,3 млн (из них $11 млн за прошедший трехдневный уикенд) — тогда как общемировые сборы первого фильма составили $550 млн.