Франчайзинг в России демонстрирует стабильное развитие после нестабильных предыдущих периодов. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на мнение основателя каталога франшиз Businessmens.ru Юрия Богомолова.
По данным Богомолова, в 2023 году количество запросов на франшизы различных сфер бизнеса увеличилось на 57% относительно показателей 2022 года.
«На фоне пандемии 2020-го и событий 2022 года, когда спрос на франшизы то падал, то восстанавливался, год без серьезных потрясений позволил рынку стабилизироваться», — пояснил эксперт
Франчайзинг сейчас рассматривается как «дорожная карта» для запуска бизнеса во время нестабильности.
«В кризис готовые решения франшиз избавляют от необходимости тестировать новые модели», — отмечает руководитель Franshiza.ru Анна Рождественская.
Наиболее активно развиваются сегменты франшиз с инвестициями до 1,5 млн руб. и свыше 6 млн. В первом случае бизнес рассматривается как замена работе по найму, во втором — для диверсификации активов инвесторов.
Замедление роста наблюдается в сегменте 3-6 млн руб. из-за необходимости привлечения кредитов.
«Люди опасаются рисков и не хотят брать займы на длительный срок», — поясняет Рождественская.
Повышенным спросом пользуются франшизы общепита, красоты, туризма, финансов. Богомолов связывает это с развитием внутреннего туризма и необходимостью инфраструктурных проектов.
До этого в России подготовили закон о ссудо-сберегательных кассах.
Ранее россияне отвернулись от одного вида льготной ипотеки.