Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Снимают за секунды. Какие запчасти автомобилей крадут чаще всего

Эксперты рассказали, какие модели автомобилей интересуют воров деталей

Многие дорогостоящие детали современных автомобилей могут быть похищены злоумышленниками за считанные минуты и нуждаются в дополнительной защите. О том, какие машины находятся в группе риска и как предотвратить возможные потери, — в материале «Газеты.Ru».

Уязвимыми для действий злоумышленников становятся те детали, которые можно легко демонтировать с автомобиля и при этом выгодно продать. В группе риска — фары головного света, боковые зеркала и каталитические нейтрализаторы, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

«Если говорить о фарах, то это Volkswagen, Land Rover, Porsche, Audi. Зеркала крадут в основном с Mercedes-Benz, BMW и прочих «немцев» — это связано и с легкостью демонтажа, и с дороговизной запчастей», — объясняет «Газете.Ru» руководитель центра «Угона.нет» Алексей Курчанов.

— С автомобилей японских марок крадут в первую очередь форсунки омывателей фар».

Кто в группе риска

Автоцентры, специализирующиеся на защите автомобилей от угона, предлагают, в частности, дополнительную защиту фар для автомобилей Volkswagen Touareg, Porsche 911, Cayman и Cayenne, а также Audi Q5 и Q7 — обычно фары дополнительно фиксируют металлическим тросом или специально разработанными жесткими кронштейнами, подключают их к датчикам сигнализации, а на стекло наносят гравировку с VIN-номером машины — в надежде на то, что вор не заинтересуется помеченными деталями из-за того, что их труднее сбыть.

Без дополнительной защиты злоумышленники могут снять эти детали в течение нескольких секунд, не применяя специальных инструментов, –

для такой манипуляции оказывается достаточно металлической линейки.

Автовладельцы на профильных форумах жалуются на рост воровства фар и с менее дорогих автомобилей, в частности, эта проблема выявлена на Skoda Octavia второго поколения. Чтобы затруднить снятие оптики, умельцы применяют специально изготовленные металлические накладки.

От кражи фар, зеркал и решеток радиатора страдают владельцы автомобилей Volvo — в наибольшей степени это касается кроссоверов Volvo XC90 предыдущего поколения, которые выпускались до 2014 года, рассказал «Газете.Ru» совладелец автосервиса Bilprime Александр Савин.

«Фары — это то, что пользуется у злоумышленников наибольшей популярностью, возможно, потому, что для их снятия даже не нужно залезать в салон.

Капот можно открыть и снаружи по определенной методике, — объясняет Савин. — На XC90 оптика снимается достаточно легко — нужно поднять две защелки вверх и убрать их».

Обычно такие кражи происходят за очень короткое время и воры не обращают внимания на сработавшую сигнализацию, а жгут проводов просто перерезают, добавляет он. При этом, помимо XC90, в группе риска находятся модели Volvo S60, S80, XC60, XC70 из-за аналогичной конструкции креплений.

Для того, чтобы защитить элементы автомобиля от кражи, обычно используются две технологии: нанесение на обтекатели фар гравировки с VIN-номером автомобиля, на котором они установлены, и применение усовершенствованных металлических креплений, снабженных болтами с нестандартными головками.

Индивидуальные метки наносят и на зеркальные элементы.

«Для того, чтобы снять защиту, требуется уже гораздо больше времени. Конечно, есть люди, которые могут это сделать, но если в качестве альтернативы есть незащищенная машина, то выберут скорее ее», — аргументирует Савин.

На внедорожниках Land Rover Discovery третьего и четвертого поколения от злоумышленников страдают задние фонари — они крепятся на кузове с помощью винтов, которые откручиваются обычной крестообразной отверткой. Ее легко вставить в промежуток между фонарем и дверью багажника.

Чтобы этого не допустить, специалисты сервисов и автовладельцы просто заменяют винты болтами с шестигранной головкой — воспользоваться гаечным ключом для быстрого и незаметного снятия фонарей через щель не получится.

Как выяснила «Газета.Ru»,

на сайтах бесплатных объявлений подобные детали (новые или в отличном состоянии) предлагаются по цене около 20-30 тысяч рублей за штуку,

фонари с дефектами стекол можно найти и по 5 тыс. рублей.

В случае с катализаторами интерес со стороны воров зависит от объема содержащихся в детали драгметаллов — платины, палладия и родия. При этом наиболее ценные нейтрализаторы устанавливаются на гибридные модели автомобилей, а также на немецкие машины премиум-класса, указывает Алексей Курчанов из «Угона.нет».

Для защиты внешних элементов существуют сигнализации с магнитными герконами (срабатывает, когда деталь пытаются снять с машины), микроволновые датчиками движения (предупреждает короткими включениями сирены, что кто-то ходит около машины), механическая защита и маркировка, перечисляет он.

«Маркировка стоит 4-5 тыс. рублей за пару элементов, установка датчиков — порядка 5 тыс. рублей за штуку. От спиливания катализатора может защитить только датчик наклона у сигнализации, потому что машину, как правило, поднимают на домкрате. При этом механически его никак не привяжешь — потому что катализатор обычно пилят сабельной пилой», — заключил Курчанов.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть