Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Как игрушки двигают технологии

Самые известные технологии, которые стали популярны благодаря бесполезным устройствам

На выставке IFA 2015 в Берлине многие производители представили не только новинки своих массовых продуктов, но и оригинальные гаджеты и игрушки, полезность которых в повседневной жизни сомнительна. Тем не менее именно такие игрушки помогают распространению важных технологических новинок, которые меняют окружающий мир и быт людей.

Одними из самых популярных бесполезных игрушек становятся копии гаджетов и атрибутов из произведений массовой культуры. Так, например, в Берлине была представлена мини-копия дроида, показанного в трейлере новой части «Звездных войн». Приобрести его фанаты серии смогут уже в декабре. Подобно японской робо-собачке Aibo, появившейся в 1999 году, подобные игрушки позволяют найти применение роботам в быту и выработать принципы взаимодействия с ними человека.

Так, робот-пылесос iRobot и его аналоги изначально воспринимались исключительно как высокотехнологичные игрушки, однако теперь наличие такого устройства в доме уже не вызывает удивления.

Одной из ярких новинок на IFA 2015 стал смартфон Mate S от Huawei с технологией Force Touch. Она позволяет аппарату реагировать на силу нажатия пальцем на экран.

Разработчики Huawei продемонстрировали еще один фокус — они взвесили на экране своего гаджета апельсин. И смартфон честно показал массу фрукта — 280 граммов.

Сегодня это выглядит забавно и удивляет публику. Но Huawei показали, что потенциал тачскринов вовсе не исчерпан. И хотя вряд ли в ближайшее время смартфоны будут использоваться для точных измерений, массовая аудитория уже сегодня увидела подобный способ применения.

Формат 4K-видео пока также можно назвать не слишком полезным для большинства пользователей. Его применение ограничено как распространением устройств, которые могут снимать и воспроизводить 4К-видео, так и малым числом соответствующего контента. Тем не менее, не так давно YouTube уже разрешил добавлять видео в 4K, а в конце августа к нему добавился формат 5K. Современные модели мониторов, телевизоров и даже смартфонов могут проигрывать видео в подобном формате, но необходимы камеры, способные записывать в таком качестве.

На IFA 2015 среди камер от Panasonic была представлена модель LUMIX GX8, записывающая в 4K. А компания Vantage Robotics недавно представила складной квадрокоптер Snap с камерой, также снимающей в разрешении 4К. Распространение таких гаджетов поможет продвижению нового формата видео.

Видеоигры часто становятся основой продвижения новых технологий. Так, жестовый контроллер Kinect от Microsoft начинал свою историю именно с игровых выставок. Несмотря на то что первые наброски и алгоритмы работы Natal (раннее название Kinect) появились в 2000 году, представлен проект был только в 2010-м.

Благодаря Kinect Microsoft хотела увеличить популярность Xbox. Сейчас Kinnect и ставшие популярным благодаря ему основы человека-машинного интерфейса на основе жестов применяются в интерактивных устройствах, общественных местах и торговых комплексах.

Современная бытовая 3D-печать изначально также могла разве что потешить публику распечатыванием фигурок героев комиксов с собственным лицом. Конечно, ранние прототипы, появившиеся еще в 80-е годы, были нацелены на промышленность. Однако в 2000-х годах разработчики решили обратить внимание на широкого потребителя. Теперь обладатель 3D-принтера может напечатать в домашних условиях игрушки, модели, детали и даже мини-копию себя. Главное — иметь необходимые чертежи.

Еще одним примером технологии, которая сильно опередила свое время и выжила только благодаря гаджету, сделавшему ее популярной у массовой аудитории, можно назвать устройства виртуальной реальности. Первый массовый образец VR-шлема VFX-1 был представлен в 1994 году и доказал высокий интерес аудитории к подобным устройствам и концепции виртуальной реальности в целом. Его массовое распространение было ограничено лишь возможностями технологий и ценой.

Современные гаджеты виртуальной реальности, такие как Oculus Rift и Samsung Gear-VR, также пока еще являются лишь дорогостоящими игрушками для массового пользователя, однако с развитием пропускной способности интернет-каналов и технологий 360° видео, они уже готовы войти в наши дома, офисы и учебные заведения.

Часы Apple Watch, а также Moto 360 и Samsung Gear S2, которые были представлены на IFA 2015, и тому подобные устройства все еще остаются в основном бесполезными гаджетами, которые не нужны в повседневной жизни.

Тем не менее их датчики и сенсоры, позволяющие с применением облачных технологий собирать большие данные о состоянии здоровья и повседневной деятельности людей, лягут в основу качественного скачка в здравоохранении и увеличения эффективности деятельности человека. А те энтузиасты, которые приобретают эти гаджеты сейчас, помогут довести эти технологии до того состояния, когда выйти из дома без «умных» часов будет немыслимо и даже небезопасно.

Что думаешь?
Загрузка