Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Алонсо возвращается со «Шлемом»

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Сингапура и завоевал «Большой шлем»

Фернандо Алонсо одержал победу в ночном Гран-при Сингапура. При этом испанский гонщик «Феррари» стал обладателем «Большого шлема». В тройке финишировали «Ред Буллы» Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Льюис Хэмилтон вторую гонку подряд завершил после столкновения. Виталий Петров — 11-й.

В воскресенье на трассе Марина-Бэй гонкой завершился 15-й этап чемпионата мира в гонках класса «Формула-1» — ночной Гран-при Сингапура.

Накануне в квалификации быстрее всех оказался Фернандо Алонсо на «Феррари». Вместе с ним с первого ряда в гонку предстояло уйти Себастьяну Феттелю. Второй ряд стартовой решетки полностью «оккупировали» гонщики «Макларена» — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. На пятой строчке, последним из претендентов на титул, квалифицировался Марк Уэббер. Не повезло в квалификации Фелиппе Массе. Из-за проблем с коробкой передач бразильскому гонщику «Феррари» предстояло стартовать из самого конца пелотона.

Российский пилот «Рено» Виталий Петров, для которого субботняя квалификация также сложилась крайне неудачно – в начале второго сегмента сессии россиянин разбил свой болид – «благодаря» замене коробки передач на «Уильямсе» Нико Хюлькенберга и утечке топлива на «Торо Россо» Хайме Альгерсуари стартовал с 11-го места на стартовой решетке. Напомним, до своего вылета Виталий успел показать время, которое позволило ему расположиться на 13-й строчке протокола.

Старт гонки прошел без эксцессов. Изменений в лидирующей группе не произошло. Более того, уже к концу первого круга разрывы между гонщиками оказались довольно велики.

А уже на втором круге гонки на трассе появился пейс-кар.

Поводом послужила остановка болида Витантонио Лиуцци в месте, откуда его «Форс Индию» эвакуировать было не так уж и просто. На пит-лейн тут же направились сразу одиннадцать гонщиков. Логика этой группы была понятна – ранний пит-стоп и смена типа резины могла позволить им избежать остановок на оставшейся части дистанции. В эту группу входил и Петров, за первый круг успевший прорваться на 10-е место.

Единственным же из лидеров гонки и чемпионата, который воспользовался появлением машины безопасности для смены тактики, стал Марк Уэббер.

Австралиец замыкал лидирующую пятерку и понимал, что риск в такой ситуации может сослужить ему неплохую службу. Оказалось, Марк не прогадал. Вскоре сейфти-кар покинул трассу. Изменений в лидирующей группе это опять же за собой не повлекло. Зато Уэббер, к моменту рестарта находившийся на 11-м месте, начал свой прорыв. Жертвами австралийца всего за несколько кругов стали Глок, Кобаяши и Шумахер.

А вот для Петрова возобновление гонки сложилось довольно скверно.

Под зеленые флаги Виталий ушел следом за Уэббером, на 12-м месте, однако если «Ред Булл» тут же начал прорываться наверх, то «Рено», напротив, стала опускаться все ниже и ниже. В скором времени Виталий оказался уже на 15-м месте, и повода надеяться на улучшение положения он давать никак не собирался. В дальнейшем ситуация стабилизировалась. Алонсо штамповал один быстрый круг за другим, Феттель жаловался своему инженеру, что не может «раскрутить» машину до темпа испанца. В свою очередь, немец отрывался от преследовавших его «Макларенов». Уэббер застрял за Баррикелло, а Петров, из-за неконкурентоспособности «Верджина» Тимо Глока переместившийся на 14-ю строчку, безуспешно преследовал Массу.

На экваторе гонки настала пора лидерам совершить плановую остановку на пит-лейне. Открыл эту серию Льюис Хэмилтон. На трассу британец выехал позади Марка Уэббера. Следом за «Маклареном» в «объятия» своих механиков бросились два лидера гонки – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Сколь синхронно они остановились в боксах, столь синхронно они их и покинули. А кругом спустя Хэмилтона остановился его партнер Дженсон Баттон.

А еще через два круга на трассе снова появился пейс-кар.

В одном из поворотов Марина-Бэй Кобаяши не справился с управлением и уткнулся носом своего «Заубера» в бетонное заграждение. Компанию ему тут же составил Бруно Сенна, выходя из слепого поворота не успевший увернуться от расположенного на траектории болида.

Так или иначе, серьезных корректив в положение пилотов на трассе появление машины безопасности не внесло. Ближе всех к провалу были Кубица и Баррикелло. Эти два пилота располагались в первой десятке, но не успели совершить свои плановые остановки, так что пейс-кар, «убивший» разрывы в пелотоне, едва не нивелировал все их тактические потуги. Но гонщики заскочили-таки на пит-лейн до того, как преследователи успели их настигнуть.

Зато важнейшую роль как в гонке, так и в чемпионате, сыграл рестарт.

Уэббер замешкался «за спиной» у Ди Грасси, и этим не преминул воспользоваться Хэмилтон. Однако австралиец не собирался сдаваться. Марк находился внутри левого поворота, британец же постарался обойти «Ред Булл», не меняя боевой траектории. В результате Уэббер «боднул» «Макларен». Сам лидер чемпионата гонку продолжил, а вот его ближайший преследователь второй этап подряд завершил из-за поломки подвески. Единственное, на что мог надеяться британец — то, что расследование, которое комиссары начали в отношении этого столкновения, выявит вину Уэббера. Однако судьи признали эпизод гоночным инцидентом.

Через несколько кругов могло показаться, что небольшой повод для радости может появиться у российских поклонников «королевских» гонок. Виталий Петров после внеплановой остановки в боксах Кубицы, вероятно вызванной проколом, переместился в очковую зону. Но спустя буквально пять кругов поляк нагнал Виталия и, не испытав ни малейшего затруднения, его прошел. После этого Роберт продолжил прорыв и в результате завершил гонку на седьмом месте.

Россиянин же, видимо, стараясь изо всех сил застолбить за собой место в «Рено» на следующий сезон, так и не совершил больше ни одного обгона и завершил гонку на 11-й строчке.

Впрочем, и среди лидеров изменений в оставшуюся часть гонки не произошло. Фернандо Алонсо, завоевав «Большой шлем», одержал вторую победу подряд и, обойдя Хэмилтона, вышел на второе место в чемпионате. Немного улучшил ситуацию и Себастьян Феттель. Финишировавший же третьим Марк Уэббер упрочил свое лидерство в общем зачете. Любителей «Формулы-1», определенно, ждет фантастическая концовка сезона. Ведь за четыре этапа до конца пятерых претендентов на титул разделяет всего 25 очков.

В Кубке конструкторов серьезного прогресса добился «Ред Булл», увеличивший отрыв от «Макларена» до 24 очков. «Феррари», «застывшая» на третьем месте, приблизилась к двум лидерам.

Другие новости можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка