После своего триумфа четырехлетней давности питерский фигурист неприятно удивил многих своих поклонников, выпрашивая на приеме у президента РФ Владимира Путина жилье. Якобы негде было приклонить чело в родном Санкт-Петербурге триумфатору Олимпиады-2006. Губернатор Валентина Матвиенко, услышав указания главы государства срочно решить жилищный вопрос бездомного Плющенко, несколько удивилась. Мол, однажды, в соответствии с городскими законами, Плющенко уже продали квартиру по льготной цене, но, если хороший человек нуждается, дадим еще. И дали.
Правда, значительной части своего движимого и недвижимого имущества, а также денежных накоплений Евгений лишился после развода с первой женой.
Вроде бы достойно пережил случившееся и после чемпионата Европы в Таллине говорил о том, что ни в чем не нуждается и может даже позволить себе оплачивать собственную подготовку к Олимпиаде за счет найденных второй супругой и одной из первых бизнес-леди России Яной Рудковской спонсоров.
После неудачи в Ванкувере тон речей Плющенко стал совсем иным. На приеме у президента РФ Дмитрия Медведева он пожаловался, что Федерация фигурного катания на коньках России выделила ему для подготовки к Олимпиаде жалкие 900 тысяч рублей. Затем, как сообщает «Русская служба новостей», серебряный призер Ванкувера объявил о том, что собирается продать подаренный главой государства Audi Q5, чтобы иметь средства для подготовки к будущему сезону.
Тому, кто мало-мальски знаком с принципами финансирования ведущих фигуристов России, слышать такие речи просто противно.
По словам президента ФФКР Валентина Писеева, перед началом нынешнего сезона олимпийский чемпион Турина, целый год кормивший обещаниями вернуться и при этом получавший стипендию от Фонда поддержки олимпийцев России, сам отказался подписать соглашение с федерацией. Без такого документа осуществлять финансовую поддержку просто противозаконно. Тем не менее ФФКР стремилась угождать Плющенко во всем. Несколько раз присылала в Санкт-Петербург из Москвы доктора, без которого Евгений не мог обойтись, оплачивала сборы, а также доплачивала тренеру и хореографу. Не в тех, конечно, объемах, которые хотелось бы видеть фигуристу и его окружению, но суммы выделялись немалые.
При этом Плющенко имел возможность оплачивать свои расходы за счет персонального спонсора. В нарушение всех правил, он появлялся на официальных соревнованиях не в костюме сборной России, а в своем, с нужным логотипом. Вспомните, к каким конфликтам приводила такая ситуация в биатлоне еще несколько лет назад. Плющенко же все сходило с рук.
Закрыли глаза руководители федерации и на то, что на протяжении нескольких лет, имея любительский статус, Плющенко не отчислял предусмотренные десять процентов от своих доходов за выступления в шоу. В принципе за такое прегрешение вполне можно было объявить его профессионалом, что автоматически закрывало доступ к участию в Олимпиаде. Плющенко, кстати, был единственным спортсменом, которого на Играх сопровождали в качестве официальных лиц не только тренер, но и хореограф, а также жена, для которой нашлась дефицитная аккредитация.<1>
Вряд ли рассказал президенту РФ депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Евгений Плющенко о том, как часто появлялся он на рабочем месте в городском парламенте и считает ли он при этом этичным получать зарплату по этому месту работы. Да что там зарплата! Есть у питерских парламентариев такая привилегия, как перечислять деньги из депутатского фонда (ежегодно эта сумма превышает ту, которую Плющенко озвучил в качестве выделенных ему для подготовки к Олимпиаде) на усмотрение слуг народа.
Депутат от «Справедливой России» вместе с коллегами по фракции перечислил их в 2007-м в бюджет чемпионата России по фигурному катанию. В смете совершенно немыслимая сумма значилась в качестве оплаты приглашенных участников гала-концерта, завершавшего турнир. По странному стечению обстоятельств, единственным звездным гостем был Плющенко.
Очень хотелось бы, чтобы Плющенко и другие чемпионы на встрече с главой государства подняли насущные вопросы реформирования системы управления профессиональным спортом. Не дело ведь, когда олимпийский чемпион и двукратный серебряный призер Игр получает официальную зарплату в СДЮСШОР, а затем зарабатывает, где только можно, и из этих денег приплачивает тренеру и хореографу, массажисту и диетологу, а также менеджерам и пиар-агентам. Просто счастье для Плющенко, что у него эта часть расходов не уходит из семейного бюджета.
Вместо разговора, который мог бы решить многие проблемы отечественного спорта, Плющенко снова решил воспользоваться общением с главой государства для решения своих проблем.
Конечно в Кремле и Смольном можно выпросить все, что нужно олимпийскому чемпиону. Только правильнее, наверное, был бы иной подход. В Ванкувере был составлен рейтинг самых богатых участников Игр. Возглавили его, как ни парадоксально, не звезды НХЛ, а американский сноубордист Шон Уайт и корейская фигуристка Ю-На Ким. В прошлом году их доходы составляли $7,5 млн.
Летом в Стране утренней свежести начали продавать новые модели мобильных телефонов, в названии которых содержалось имя фигуристки. Продавались они чуть ли не в два раза дороже, чем такие же по техническим параметрам образцы. Только за полгода продаж новинку приобрели около миллиона корейцев. Они знали, что разница пойдет на подготовку их любимой фигуристки к Олимпиаде.
У Ким также множество контрактов с фирмами, которые знают: рекламное лицо привлечет новых клиентов. Почему бы и в России не пойти по такому пути? Обеспечить благосостояние граждан, которые потом сами смогут решать, заплатить деньги для подготовки любимого спортсмена или внести их в фонд строительства новой больницы в родном городе? Может быть, после Олимпиады в Сочи этот вопрос перед президентом РФ догадается поднять Евгений Плющенко?
Другие новости можно посмотреть на странице зимних видов спорта.