Недавно опрос кадровой компании ANCOR показал, что компании сократили расходы на корпоративные образовательные программы. Руководитель направления корпоративного обучения Skillbox Алексей Куташев рассказал «Газете.Ru», с чем это может быть связано.
«Зачастую расходы на C&B (компенсации и льготы) – первое, что страдает в условиях экономической неопределенности. В настоящее время бизнес старается сконцентрироваться на базовых ресурсах, поэтому неудивительно, что внимание к корпоративным образовательным программам уходит на второй план: бюджеты срезаются, либо замораживаются на какое-то время», — сказал он.
Однако, по словам эксперта, более долгосрочный и мощный тренд, который затронул рынок труда – цифровизация. В последнее время фиксируется повышенный спрос на программы, обучающие языкам программирования, анализу данных.
«Корпоративное образование дает сотрудникам потенциал для развития, возможность приобретать новые знания и осваивать новые инструменты. Иначе говоря, оставаться востребованными в компании и на рынке, независимо от внешних обстоятельств. Для компании же это отличная работа на перспективу — возможность сформировать «кадровый резерв». Такой подход позитивно влияет на индекс вовлеченности команды, а также укрепляет HR-бренд работодателя», – пояснил Куташев.
Запрос на переквалификацию и получение новых навыков может идти не только от компании, но и от самих сотрудников. Когда специалист сам хочет подтянуть свои навыки, он может обратиться к руководству: в некоторых компаниях оплачивается любое профильное обучение.
«Это помогает поддержать как специалистов, которым важно сохранить свою конкурентоспособность в период турбулентности, так и бизнес — поскольку у компаний сейчас не всегда есть возможности укрепить экспертизу своей команды, а это большая инвестиция в будущее», — заключил он.
Ранее россияне назвали пункты, которые обязательно должны быть в соцпакете от работодателя.