Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Только 4% владельцев малого и микробизнеса России планируют релокацию

По данным онлайн-школы английского языка Skyeng, за последний месяц спрос на изучение английского языка вырос в три раза. Skyeng совместно с технологической образовательной компанией для предпринимателей Like Центр опросили 1,2 тыс. российских предпринимателей с выручкой до 800 млн руб. из 86 регионов РФ на предмет изучения ими иностранных языков и выяснил, сколько средств и времени тратится на обучение и для чего им необходимо изучение иностранного языка.

Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».

В ходе опроса выяснилось, что в связи с последними событиями 4,2% опрошенных рассматривают релокацию своего бизнеса. В свою очередь, 71% бизнесменов планируют остаться в стране в той же нише, но хотели бы в будущем работать с международными рынками, поэтому все еще считают английский необходимым для развития.

Говоря об изучении языка, треть опрошенных (30,6%) предпринимателей из сектора малого и микробизнеса, изучающая иностранный язык, использует его в работе почти ежедневно. 22,4% предпринимателей используют язык раз в неделю, а 40,8% — 1–2 раза в месяц. Оставшимся предпринимателям язык необходим 2–4 раза в неделю.

44,9% предпринимателей используют язык в работе для переговоров с иностранными клиентами, 18,4% — для выхода на новые рынки, а 16,3% — для изучения технической документации. Чаще всего изучают иностранные языки предприниматели из сфер розничной торговли (19,2%), образования (13,7%) и маркетинга (7%).

Наиболее популярным языком для изучения остается английский — его изучают 82,5% опрошенных. Следом за ним идет испанский (5,5%), а немецкий, китайский, итальянский и французский язык в равных долях изучают 4,8% респондентов. Остальные предприниматели выбирают другие иностранные языки.

Помимо необходимости иностранного языка для работы предприниматели отметили, что изучают язык для путешествий (29,2%), а также из-за любви к обучению (25,3%). На обучение 44,6% предпринимателей тратят менее 2 часов в неделю. 36,7% бизнесменов учатся 2–4 часа и только 2,9% готовы учиться более 8 часов в неделю.

Среди опрошенных 71% изучают язык самостоятельно и 16,5% проходят обучение в онлайн-школах. На это у 41,3% предпринимателей уходит от 3 до 7 тыс. рублей ежемесячно, у 21,7% — от 1 до 3 тыс. рублей в месяц. 6,5% бизнесменов отметили, что их бюджет на обучение иностранному языку превышает 10 тыс. рублей в месяц.

Примерно столько же — 12,5% опрошенных — изучают иностранный язык с репетиторами или в офлайн-школах. 43,9% предпринимателей выделяют на такие занятия от 3 до 7 тыс. рублей в месяц, 29,3% — от 1 до 3 тыс. рублей. Только 4,9% опрошенных отметили, что тратят на свое обучение иностранному языку свыше 10 тыс. рублей в месяц.

«Важной особенностью обучения последнего времени является освоение знаний, которые ученик сможет использовать здесь и сейчас. Учиться «на будущее» больше не актуально. Это подтверждают как результаты опроса, так и наш опыт. И благодаря технологиям современное образование стало индивидуальным, закрывающим текущие потребности каждого конкретного ученика», — прокомментировал результаты опроса Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng.

Василий Алексеев, генеральный директор Like Центра отметил, что в период турбулентности образование становится инструментом адаптации к изменениям, как медицина в пандемию. Это работает как с бизнес-образованием, так и c изучением английского.

«Люди сейчас инвестируют в себя: в свои навыки и компетенции. Поэтому более быстрое онлайн-образование с актуальными практико-ориентированными решениями, понятным результатом заметно выигрывает у традиционного. Сегодня у населения нет условных двух лет, чтобы освоить новую профессию, стать предпринимателем или выучить иностранный язык», — заявил он.

Загрузка