Ученые обнаружили, что вещество из куркумы может улучшить лечение рака толстой кишки

Онкологи из Мюнхена выяснили, что вещество из куркумы запускает гибель раковых клеток

Ученые из Мюнхенского университета выяснили, что содержащееся в куркуме вещество может стать основой для более эффективного лекарства от рака толстой кишки. Работа опубликована в журнале Cell Death & Differentiation.

Колоректальный рак является одним из наиболее распространенных видов рака во всем мире. Более чем в половине его случаев в результате мутаций «выключается» ген р53, подавляющий развитие опухолей. При этом перестает вырабатываться особая молекула miR-34. В новом исследовании ученые продемонстрировали на клеточных культурах и мышах, что куркумин, натуральное вещество, содержащееся в пряной куркуме, может активировать запасной пусть выработки miR-34.

Куркумин увеличивал выработку так называемых активных форм кислорода (АФК) в опухолевых клетках. Эти АФК активировали сигнальный путь, который приводит к продукции miR-34. В результате опуховые клетки преждевременно старели, а затем включалась запрограммированная гибель клеток.

У мышей куркумин подавляел метастазирование клеток колоректального рака в легкие. Кроме того, вещество сделало опухолевые клетки более чувствительными к химиотерапевтическому препарату.

Ученые считают, что куркумин может лечь в основу новых лекарств для дополнительной терапии рака, но потребуется больше исследований.