Новосибирские ученые вырастили цивилизации добрых и злых крыс, чтобы понять природу агрессии

В Новосибирске в Институте цитологии и генетики СО РАН вырастили «цивилизации» добрых и злых крыс, чтобы понять генетическую природу агрессии. Об этом говорится в статье, опубликованной в mk.ru.

Как говорится в статье, этот эксперимент, который проводят в институте уже 50 лет, является единственными в мире. В нем участвуют потомки серых уличных крыс. Злых особей сажали в одну клетку, симпатизирующих людям – в другую. И так поступали с несколькими поколениями их потомства на протяжении нескольких десятков лет. Склонность крысы к тому или иному типу характера определяется по ее реакции на просунутую в клетку руку сотрудника, если животное подходит к ней, интересуется, обнюхивает, – его определяют в одну сторону, если сразу набрасывается и кусает, – в противоположную.

В феврале в виварии института сообщили о появлении уже 100-го поколения доброжелательных крыс. У всех 200 крыс «диагноз» – максимальная доброжелательность с оценками от +3,5 до +4 баллов, при этом у их предков она в среднем составляла от -2,5 до -1,5 баллов. Средние показатели агрессивных крыс опустились до -4 баллов.

Ученые также попытались проверить, сможет ли доброжелательная среда повлиять на детей агрессивных родителей, для этого они подсадили крысят от агрессивных родителей доброжелательным мамам, а ручных – к агрессивным. Однако биологи пришли к выводу, что симпатия и агрессия оказались закреплены на генетическом уровне. Зафиксированы также лишь единичные случае, когда у агрессивной пары рождается детеныш, который чуть менее агрессивен, чем они (балл агрессии в таких случаях был снижен на единицу по сравнению с родичами).

Ранее сообщалось, что биологи обнаружили, что коронавирус может распространяться у серых крыс.