Психологи назвали навыки, важные для приема на удаленную работу

Психологи из Гронингенского университета в Нидерландах установили, что удаленная работа снижает важность социальных навыков на работе. Выводы исследования ученых были опубликованы в журнале The Journal of Personality and Individual Differences.

Во время пандемии почти все предприятия перешли на удаленную работу. Некоторые компании до сих практикуют такой формат, что сказалось на найме сотрудников. Ранее компании отдавали предпочтение кандидатам с высоко развитыми социальными навыками (общительность, вежливость и дружелюбие), сейчас же они склоняются к профессиональным компетенциям (интеллект, амбициозность и мастерство).

Авторы работы провели два эксперимента. В первом исследователи попросили 304 человек изучить резюме кандидатов на удаленную работу и работу в офисе. Результаты показали, что в целом участники чаще для «удаленки» рекомендовали кандидата с высокой компетентностью чаще, чем кандидата с развитыми социальными навыками.

Во втором исследовании исследователи провели полевой эксперимент с рекрутерами в качестве участников. Около 300 рекрутеров прочитали описание вакансии, и их попросили выбрать одного из двух представленных кандидатов. Если вакансия подразумевала работу в офисе, то рекрутеры выбирали людей с социальными навыками. Если формат был удаленный, то с высоким уровнем компетентности.

Общие результаты показывают, что удаленная работа может изменить требования компаний к навыкам и характеристикам своих сотрудников.