Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ралли в память о МакРее

Обзор DiRT 4 как гибридного автосимулятора

Автосимуляторы грубо можно разделить на реалистичные и аркадные. И если в первой категории предпочтение можно отдать Gran Turismo или Forza Motorsport, то в аркадной категории все куда проще. Помимо новых выпусков Need for Speed, что-то интересное про гонки вне стандартных турниров выходит не так часто. Однако в эти категории тяжело вписать серию игр от Codemasters — Colin McRae Rally. «Газета.Ru» поиграла в последний проект разработчиков, который показывает эволюцию серии.

Есть два режима

Разговоры про разделение автосимуляторов отнюдь не случайны. DiRT 4 сразу предлагает игрокам попробовать два варианта управления — геймерский и симулятор. Они же подразделяются на «я здесь, чтобы развлечься» и «я хочу испытаний» соответственно. Изучив варианты, приходишь к выводу, что новый проект Codemasters действительно ощущается как гибрид среди автосимуляторов.

В первой части серии — Colin McRae Rally, конечно же, все было куда проще, но оттого и интереснее посмотреть, как сильно изменился жанр за почти 20 лет. В 1998 году игра позиционировалась как гоночный симулятор, и акцент, как и сейчас, делался на ралли.

Сам Колин МакРей, гонщик, имя которого до 2009 года постоянно было на обложках, тогда находился на пике карьеры. Это тот случай, когда игра принесла ему еще большую известность, а проекту разработчиков — повышенный интерес со стороны поклонников ралли.

Конкуренция в гонке

Однако в современных условиях, когда симуляторам приходится соревноваться с гигантами вроде Gran Turismo, сохранение статус-кво было бы опасно для продаж. И в Codemasters это давно понимали. Еще в 2007 году была выпущена первая DiRT, которая начала постепенный переход серии в гибридные автосимуляторы.

Самым необычным проектом, пожалуй, была DiRT: Showdown, выпущенная в 2012 году, уже после смерти МакРея.

Showdown постаралась максимально расширить режимы игры, сделать себя интересной для большего числа игроков. Тем не менее в результате проект получился не таким содержательным по сути, и к нему быстро потеряли интерес. Поклонники серии же не слишком воодушевились теми изменениями, что происходили с автосимулятором.

Так что DiRT 4, являющаяся на самом деле шестой игрой в этой подсерии, можно считать одним из самых хороших компромиссов между развлечением и погружением в реализм раллийных гонок. Например, несмотря на то, что игра построена именно на ралли и очень серьезно относится к соревнованиям, есть также и режимы, в которых больше аркадных элементов вроде разрушения блоков на дорогах.

Против течения

После Showdown, как ни странно, разработчики решили вернуться к истокам. Вопреки предыдущим попыткам расширить круг потенциальных покупателей своих проектов, делая игры более доступными, Codemasters стали разрабатывать очень реалистичный симулятор ралли.

Первые прототипы были еще в 2013 году, но лишь в 2015 году вышла новая DiRT с простым подназванием Rally. Никаких попыток что-то добавить на этот раз не было, зато была создана полностью новая модель управления автомобилем, его физических характеристик и отклика на действия игрока.

Благодаря этому игру можно было похвалить за впечатляющий реализм управления автомобилями, однако рулить было действительно сложно, да и не только в этом было дело. Как и в настоящих ралли, машины буквально шли вразнос. И теперь со спустившимся колесом нужно было ехать к своим механикам для починки. Проблемы могли произойти и в других местах автомобиля — вроде загрязнения радиатора или неполадок в работе двигателя из-за перегрева.

Золотая середина

DiRT: Rally была куда более беспощадной, чем предыдущие игры серии. Одним это нравилось — ведь можно самим провести ремонт автомобиля, улучшить его характеристики или банально купить новую машину, если все совсем плохо. Другие же не были готовы к такому количеству дополнительных задач и хотели просто участвовать в гонках.

И это в том числе и учитывает DiRT 4, выступая некой золотой серединой между серьезным миром ралли и желанием просто погонять.

Ремонтные работы на месте, а повреждения все так же подробно расписываются. Однако вы можете просто проводить ремонт после каждой гонки по умолчанию.

Физика автомобиля и реакция на ваши действия за рулем в режиме симулятора все так же беспощадно реалистичны, однако в геймерском варианте все достаточно аркадно, чтобы вам не было тяжело в каждой гонке, но достаточно интересно, чтобы с азартом пытаться выигрывать все новые и новые турниры.

Что думаешь?
Загрузка