Неврологи узнали, какую информацию жир передает в мозг

Неврологи из исследовательского института Скриппса установили функции связи между жиром и мозгом — работа ученых опубликована в Nature.

Ранее ученые обнаружили сенсорные нейроны, которые отправляют сообщения из жировой ткани в мозг и в конечном итоге могут быть использованы для лечения ожирения или метаболических заболеваний.

В новом исследовании ученые сообщают, что недавно идентифицированные сенсорные нейроны передают поток сообщений из жировой ткани в мозг.

Исследователи разработали метод визуализации HYBRiD, который сделал ткани мыши прозрачными и позволил команде отслеживать пути нейронов, когда они проникали в жировую ткань. Исследователи обнаружили, что почти половина этих нейронов соединяется не с симпатической нервной системой, а с ганглиями спинного мозга.

Чтобы лучше исследовать роль этих нейронов в жировой ткани, группа обратилась ко второй новой технике, которую они назвали ROOT. Она позволила им выборочно уничтожить небольшие подмножества сенсорных нейронов в жировой ткани с помощью целевого вируса.

Эксперименты показали, что когда мозг не получает сенсорных сообщений от жировой ткани, программы, запускаемые симпатической нервной системой, связанные с преобразованием жира, становятся чрезмерно активными в жировых клетках, что приводит к образованию жировой подушки большего размера, чем обычно.

Полученные данные свидетельствуют о том, что сенсорные и симпатические нейроны могут выполнять две противоположные функции: симпатические нейроны необходимы для сжигания жира и выработки бурого жира, а сенсорные нейроны необходимы для отключения этих программ.