Вирусолог Волчков: открытие нового механизма резистентности бактерий даст вторую жизнь антибиотикам

Обнаружение нового механизма устойчивости бактерий к антибиотикам даст противотуберкулезным препаратам вторую жизнь, считает руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ, вирусолог Павел Волчков.

«Очевидно, что как только вы понимаете, как устроена резистентность к тому или иному антибиотику, то вы можете дать второй шанс этим самым антибиотикам», — рассказал «Газете.Ru» Волчков.

Однако, по его словам, не все страны смогут получить эти новейшие препараты.

«Туберкулез — это болезнь бедных стран. С точки зрения современной фармацевтики победить туберкулез не проблема, но тут работают простые законы рынка: кто будет покупать лекарства. Проблема в том, что даже при условии, что мы знаем способ борьбы с резистентностью бактерий, не факт, что эти новые антибиотики появятся, просто потому, что большая фарма не построена на альтруистических принципах, она ищет прибыль», — объяснил собеседник «Газеты.Ru».

Ранее команда ученых из Глобальной сети по пандемиям и биологическим угрозам США обнаружила новый механизм устойчивости бактерий к антибиотикам класса рифамицина.

Резистентные микробы применяют специально адаптированные белки для уничтожения и нейтрализации лекарственного препарата. Это открытие показало, что механизмы устойчивости к противомикробным препаратам являются более сложными и высокоразвитыми, чем ученые ранее предполагали.

На текущий момент рифамицин является важнейшим лекарством для лечения туберкулеза. При устойчивости к этому препарату болезнь победить практически невозможно.