А нам остается попрощаться. Для вас работали кинокритик Павел Воронков, редактор отдела «Культура» Александр Обносов и бильдредактор Иоанн Ткаченко.
С добрым утром — и спокойной ночи!
Что можно сказать: «Анора» не была моим фаворитом в этом сезоне (если честно, я даже не добавил ее в свою двадцатку лучших фильмов прошлого года), к тому же это не самая мощная лента у Бейкера («Проект «Флорида» — разрыв). Но за победу все равно радостно. Это хорошее кино с классными артистами. Ну и да, в некотором роде сказка о том, что мы все как-то можем все-таки сосуществовать друг с другом.
Церемония получилась вполне неплохой: пара по-настоящему забавных моментов, много кринжовых шуток, несколько ожидаемых побед, некоторое количество сюрпризов. Обидно, понятно, за Юру Борисова, а еще за Деми Мур (но Майки Мэдисон молодец).
Слава богу, победила не «Эмилия Перес» — ей и так дали два «Оскара», что на два больше, чем нужно.
Настроение: Колман Доминго.


Актер Колман Доминго во время церемонии вручения премии «Оскар», Голливуд, 2 марта 2025 года
Carlos Barria/ReutersТри статуэтки сейчас были в руках у Карена Карагуляна и Ваче Товмасяна — про их великолепные выступления в этой картине давайте тоже не забывать.
Всего у «Аноры» пять «Оскаров»: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая женская роль, лучший оригинальный сценарий и лучший монтаж. Сильно!
Наши люди в Голливуде: Юра Борисов, Марк Эйдельштейн и Дарья Екамасова все-таки поднимаются на сцену театра «Долби» вместе с отставной командой «Аноры»!


Режиссер Шон Бейкер, продюсеры Алекс Коко и Саманта Куан, а также актеры и члены съемочной группы получают «Оскар» за фильм «Анора», 2 марта 2025 года
Carlos Barria/ReutersС ума сойти! Лучшая актриса — Майки Мэдисон. Еще один вин «Аноры». Тут, конечно, сюрприз: казалось, что у Деми Мур («Субстанция») награда в кармане.


Эмма Стоун выходит объявлять, кто присоединится к ней в клубе обладательниц «Оскара» за лучшую женскую роль.
Сегодня еще и день рождения мамы Шона Бейкера — он посвящает «Оскар» ей!!! (Перед этим он произносит спич в поддержку полноценного кинотеатрального проката картин.)
Тарантино говорит, что «Оскар» за лучшую режиссуру достается Шону Бейкеру за «Анору»! Символично: Тарантино в сущности открыл звезду фильма Майки Мэдисон в своей картине «Однажды в... Голливуде» (там вообще какое-то несусветное количество впоследствии выстреливших артистов — например, Корали Фаржа в случае победы «Субстанции» могла бы тоже поблагодарить Тарантино, но за Маргарет Коулли).


Режиссер Шон Бейкер получает «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Анора», Голливуд 2 марта 2025 года
Carlos Barria/ReutersКвентин Тарантино!


Режиссер Квентин Тарантино выходит на сцену, чтобы вручить награду лучшему режиссеру во время церемонии вручения премии «Оскар», 2 марта 2025 года
Carlos Barria/ReutersЧто сказать, не зря Броуди шлифовали венгерский нейросетями (порицаем). Но если без шуток, роль действительно грандиозная.
Про это многие уже написали, но там такая история, что нельзя молчать: известно, что как минимум два члена Академии не стали голосовать за Рэйфа Файнса («Конклав»), поскольку думали, что ему уже давали «Оскар» за «Список Шиндлера» (не давали). И вместо этого проголосовали за Броуди, поскольку думали, что ему еще не давали (давали).
Появляется Киллиан Мерфи, в прошлом году получивший «Оскар» за главную роль в «Оппенгеймере». Он передает эстафетную палочку фавориту гонки Эдриену Броуди из «Бруталиста». Это его вторая награда — до этого он был удостоен «Оскара» в 2003 году за работу в «Пианисте».


Актер Эдриан Броуди на церемонии вручения премии «Оскар» в Голливуде, 2 марта 2025 года
Carlos Barria/ReutersОпра Уинфри и Вупи Голдберг вспоминают легендарного музыкального продюсера Куинси Джонса, который скончался в ноябре от рака поджелудочной. Далее на сцену выходит певица Куин Латифа с еще одной песней из мюзикла «Виз» Ease on Down the Road (Джонс продюсировал версию этой композиции, записанную для экранизации «Виза» 1978 года).
Лучшую музыку к фильму написал Дэниэл Блумберг («Бруталист»)! В ленте Брэди Корбета и правда выдающийся саундтрек, озаряющий всю картину, как только начинает звучать.
Марк Хэмилл выходит объявлять, кто получит статуэтку за лучший саундтрек (под музыку из «Звездных войн», разумеется).
Конан О'Брайен шутит, что у «Аноры» дела идут хорошо (уже два «Оскара»): видимо, американцы хотят видеть, как кто-то все-таки «дает отпор могущественному русскому».
Лучший международный фильм — бразильская политическая драма «Я все еще здесь». Другой результат вряд ли был возможен — картина также представлена в главной категории вечера.


Режиссер Уолтер Саллес получает «Оскар» в номинации «Лучший международный художественный фильм» за фильм «Я все еще здесь», 2 марта 2025 года
Carlos Barria/ReutersА Пенелопа Крус сейчас расскажет, какой международный фильм был лучшим с точки зрения академиков.
Джо Элвин, Дейв Батиста, Уиллем Дефо, Зои Салдана и Альба Рорвахер выходят на сцену. Лучшая операторская работа.
Морган Фримен произносит речь в память о Джине Хэкмене, которого недавно обнаружили мертвым в своем доме — вместе с его женой, пианисткой Бетси Аракавой, и их собакой. Начинается траурный сегмент, посвященный артистам, которых мы потеряли за прошедший год.


Лучший игровой короткометражный фильм — «Я не робот», комедийный триллер про девушку, которая несколько раз ломается на прохождении капчи и начинает подозревать, что она робот. Я ставил на «Человека, который не мог молчать», который выиграл в Каннах, но в целом «Я не робот» — не худший вариант в этой категории.


Ана де Армас и Стерлинг К. Браун готовятся объявить обладателя «Оскара» за лучшую игровую короткометражку.
Сразу еще один «Оскар» второй «Дюне» — лучшие визуальные эффекты. Тут было без вариантов: ЧЕРВИ!


Звук — «Дюна: Часть вторая». Пока получился самый смешной момент: высказаться дали только одному из четверки победителей, когда Ричард Кинг подошел к микрофону, сразу пустили музыку. Я сначала подумал даже, это очередной прикол.
На сцену выходят пожарные, которые боролись со страшными пожарами в Лос-Анджелесе в начале этого года. Зал разражается овациями. Конан О'Брайен просит их прочитать с суфлера особенно жесткие шутки — например, про людей, потерявших свои дома (то есть продюсеров второго «Джокера»).


А лучшая полнометражная документалка — «Нет другой земли», фильм палестинского активиста Базеля Адры, который годами снимал, как дома его соотечественников на Западном береге беспрерывно сносят израильские военные. Адра говорит, что два месяца назад стал отцом и надеется, что его дочери не придется жить так же, как он. Израильский журналист Юваль Абрахам, участвовавший в работе над фильмом, призывает к миру между Израилем и Палестиной.


Короткометражный док — «Единственная девушка в оркестре», трогательный портрет бывшей контрабасистки Нью-Йоркского филармонического оркестра Орин О'Брайен, снятый ее племянницей с влюбленными глазами.


Конан О'Брайен возвращается и говорит, что прошла половина церемонии, а значит, пора на сцену подняться Кендрику Ламару и обозвать Дрейка педофилом.
Лучшая песня — El Mal из «Эмилии Перес». Возможно, влияние скандала вокруг фильма все же переоценили. Жаль (он ужасный).
Внезапно под звуки Sympathy for the Devil выходит лидер The Rolling Stones Мик Джаггер. Будет объявлять «Лучшую песню»! Шутит, что организаторы хотели позвать Боба Дилана, но тот отказался и сказал найти кого-то помоложе.
Нэйтан Краули и Ли Сандалес благодарят режиссера Джона М. Чу, продюсера Марка Платта, своих супругов и остальных.
На сцену поднимается (буквально, на платформе) Бен Стиллер — но не сразу, она несколько раз останавливается, а затем и вовсе едет обратно. Это, как можно догадаться, пришли за лучшими художниками-постановщиками.


Осталось (якобы) чуть больше часа, а еще нужно вручить 14 «Оскаров»! А О'Брайен в начале обещал не тянуть время...
Салдана с гордостью говорит о своем иммигрантском происхождении и отмечает, что она первая актриса доминиканского происхождения, взявшая награду в этой категории.


Лучшая актриса второго плана — Зои Салдана, сыгравшая в «Эмилии Перес». Даже безотносительно всеобъемлющей оскорбительности этой картины — мда... Есть подозрение, что многие академики просто не досмотрели «Бруталиста» до Фелисити Джонс, которая появляется во второй половине ленты, после антракта.
На сцену вновь поднимается Шон Бейкер (он, как водится, сам монтировал «Анору») и шутит, что спас картину на монтажном столе, а режиссера этого фильма нельзя больше пускать на съемочную площадку. Всех благодарит, в том числе своего пса, который делал «хорошие замечания».


Звезда второй части «Убить Билла» Дэрил Ханна выходит объявлять «Лучший монтаж». Свою речь она начинает с лозунга в поддержку Украины.
Еще один скетч: устали стримить фильмы, не вставая с дивана? Приходите в специальное здание, предназначенное только для этого.
А вот и трио молодых исполнительниц: участница Blackpink Лиса, Doja Cat и Raye. Вместо совместного трека Born Again из третьего сезона «Белого лотоса», который сейчас идет на HBO (там тоже имеется свой лысый россиянин Юра — только не Борисов, а Колокольников), они (каждая по очереди) поют Live and Let Die, Diamonds Are Forever и Skyfall.


После эффектной нарезки кадров из бондианы нам показывают сцену, там звезда «Субстанции» Маргарет Коулли танцует в красном платье в окружении мужчин в смокингах.
Хэлли Берри выходит объявить еще один номер вечера — трибьют фильмам о Джеймсе Бонде, дань уважения многолетним продюсерам франшизы Барбаре Брокколи и Майклу Дж. Уилсону. Момент, очевидно, задуман как торжественный, но выходит скорее печальный: в конце февраля стало известно, что Брокколи и Уилсон все-таки передали бондиану под контроль компании Amazon, о чем О'Брайен упоминал в начале церемонии. Вряд ли это сулит что-то хорошее.
Пьер-Оливье Персен, Стефани Гийон и Мэрилин Скарселли быстренько всех благодарят и уходят со сцены. Так бы всегда!


Скарлетт Йоханссон и Джун Скуибб будут объявлять «Лучший грим и прически». Последняя шутит, что ее сейчас играет Билл Скарсгард из «Носферату», а настоящая Скуибб сейчас дома. Йоханссон признается, что она на самом деле Энди Серкис.
Лучший адаптированный сценарий — Питер Строхан за «Конклав», написанный по мотивам одноименного романа Роберта Харриса. Вполне достойный выбор, хотя, конечно, немного обидно за потрясающую тюремную драму «Синг-Синг». У нее еще есть шанс взять «Оскар» за песню — и совсем крошечный шанс на приз за лучшую мужскую роль (но там Колман Доминго, скорее всего, уступит Эдриену Броуди из «Бруталиста»).


Режиссер и сценарист благодарит актеров, которые «подняли [на другой уровень]» все, что он написал. А также сообщество секс-работников, с которыми он «делит эту награду».


Очередная юмористическая сценка: Ник Офферман (его голос сегодня вечером дает все объявления) без конца перебивает О'Брайена замечаниями про то, что он впервые ведет такое крупное мероприятие.
Пол Тэйзуэлл берет статуэтки и с волнением напоминает, что стал первым темнокожим, получившим награду в этой категории.


Костюмы — «Злая»! Тут, конечно, ожидаемо.


«Злая: Сказка о ведьме Запада»; Джон М. Чу
Киномюзикл с Синтией Эриво и Арианой Гранде, адаптацию знаменитого бродвейского шоу, которое было вдохновлено «Волшебником страны Оз», поставил Джон М. Чу – автор картины «Шаг вперед 2: Улицы». Так что спето, станцовано и снято здесь все почти на высшем уровне. В остальном же фильм является достаточно базовой киносказкой – и уже даже просто номинация на «Оскар» в главной категории для него идет за большое счастье. Подробнее о «Злой» читайте здесь.
Лили-Роуз Депп, Эль Фэннинг, Конни Нильсен, Джон Литгоу и Боуэн Янг выходят объявлять лучший дизайн костюмов (на этот раз действительно его).
Конан О'Брайен приветствует зрителей из других стран — по-испански, по-индийски и по-китайски (китайцам он сообщает, что весь в долгах и просится сниматься).
Режиссеры Хоссейн Молаеми и Ширин Сохани признаются, что их самолет только три часа назад приземлился в Лос-Анджелесе. Очень мило нервничают и сбиваются, передают друг другу телефон с написанной речью.


Режиссер Гинтс Зилбалодис благодарит маму с папой и кошек с собакой. Нет, это просто что-то в глаз попало...


«ПОТОК»!!!! Первый «Оскар» в истории Латвии!
Абсолютно заслуженная победа. Проникновенная бездиалоговая притча о милом котике и других животных, которые оказываются в одной лодке во время всемирного потопа, — и одновременно виртуозный сурвайвал-триллер пополам с фильмом-катастрофой.


Показывают коротенький фильм о фильме «Боб Дилан: Никому не известный». Сразу после этого на сцену поднимаются Эндрю Гарфилд и Голди Хоун. Сейчас сообщат, у кого был лучший дизайн костюмов.
Калкин говорит, что сам не знает, как тут оказался, — он просто всю жизнь играл. Благодарит всех, в том числе режиссера «Настоящей боли» и его партнера по кадру в этом фильме Джесси Айзенберга, а также жену Джаз Чартон.
Первый «Оскар» вечера уходит Кирану Калкину за роль в «Настоящей боли»! Юра, прости...


Исторический момент: Роберт Дауни — младший выходит на сцену объявлять победителя в категории «Лучшая мужская роль второго плана» и первым делом обращается к Юре Борисову. Говорит, у него большое будущее!


О'Брайен исполняет музыкальный номер, в котором обещает не тратить время. Задействованы песчаный червь из «Дюны», играющий на рояле, и крутящий сальто Дэдпул.


Кринжовая сценка с участием Адама Сэндлера, который, в отличие от остальных гостей церемонии, одет в толстовку и шорты, — по этому поводу его отчитывает О'Брайен. Это такой странный подкол по следам катастрофической встречи Дональда Трампа с Владимиром Зеленским?


О'Брайен грозится, что в случае затягивания выступлений операторы будут переключаться с победителей на сидящего в зале Джона Литгоу, имеющего «слегка разочарованный» вид.
Хорошие новости: при организации церемонии не использовался искусственный интеллект — только детский труд!
Открывающий монолог преимущественно состоит из дежурных подколов в адрес картин, номинированных на «Лучший фильм». Среди ярких моментов — панч в адрес звезды «Эмилии Перес» Карлы Софии Гаскон: по количеству ругательств с ней соревнуется «Анора».
Выходит ведущий вечера Конан О'Брайен (только что вылезший из расщелины в спине героини Деми Мур из «Субстанции»).


По регламенту песни из «Злой» не могут, разумеется, претендовать на «Оскар», поскольку были написаны больше 20 лет назад для оригинальной бродвейской постановки 2003 года. Зато у исполнительниц все хорошо: Эриво претендует на статуэтку за лучшую женскую роль, Гранде — за женскую роль второго плана.
Затем Эриво и Гранде вместе исполняют центральный номер из «Злой» — Defying Gravity.


Ее сменяет партнерша по «Злой» Синтия Эриво. Она поет Home Дайаны Росс из еще одного мюзикла по «Волшебнику страны Оз» — «Виза» 1974 года.


На сцене — звезда «Злой» Ариана Гранде с номером Somewhere Over the Rainbow из того же «Волшебника».


Церемония начинается с нарезки кадров с Лос-Анджелесом из разных фильмов — в начале этого года город сильно пострадал от пожаров. Звучит фраза из «Волшебника страны Оз»: «Нет места лучше дома».
Пока церемония не началась, вспомним все, что мы писали про фильмы, участвующие в этой «оскаровской гонке»: про «Анору», про «Конклав», про «Субстанцию», про «Злую: Сказку о ведьме Запада», про «Ученика. Восхождение Трампа», про «Носферату», про «Гладитора 2» и про «Быть лучше: Историю Робби Уильямса». Ленты «Дюна: Часть вторая», «Конклав», «Семя священного инжира», «Дикий робот», «Другой человек» вошли в число лучших фильмов 2024 года по версии «Газеты.Ru». А здесь мы рассказывали про все десять полнометражных и короткометражных мультфильмов, номинированных на «Оскар-2025».
С главной интригой для наших широт — «Оскаром» Юре Борисову за роль в «Аноре» — разберемся уже совсем скоро: первую статуэтку сегодня будут вручать как раз актеру второго плана. Формально Борисов — первый гражданин России, номинированный на премию Американской киноакадемии. Шансы у него при этом небольшие. Но дело тут исключительно в давным-давно нормализованном мухлеже с категориями. Сосед Борисова по номинации «Лучшая мужская роль второго плана» — Киран Калкин, сыгравший в комедийной драме «Настоящая боль». Звезда сериала «Наследники» изобразил в ленте одного из двоюродных братьев-евреев, отправляющихся в мемориальный тур по Польше, откуда родом их покойная бабушка. Этот фильм начинается и заканчивается крупным планом лица Калкина, который примерно поровну делит экранное время с режиссером и актером Джесси Айзенбергом. Совершенно очевидно, что в действительности роль у него главная, и на фоне всамделишных выступлений второго плана она смотрится, разумеется, гораздо объемнее и внушительнее.
Лидер по числу номинаций в этом году — мюзикл «Эмилия Перес» про мексиканского наркобарона, который после совершения трансперехода пытается замаливать грехи перед соотечественниками. Лента представлена в 13 категориях (это рекорд для неанглоязычного кино). Судьба этой сомнительной картины, кажется, уже решена: если гнев мексиканцев и ЛГБТ-активистов («Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистским и террористическим, запрещено на территории РФ) ее репутации не слишком повредил, то всплывшие оскорбительные твиты звезды фильма Карлы Софии Гаскон и дикие высказывания режиссера Жака Одиара, кажется, все-таки поставили на ней крест. Впрочем, это не помешало ей выиграть несколько престижных наград в течение сезона, так что совсем списывать ее со счетов, пожалуй, не стоит.
По десятке статуэток маячит перед двумя картинами: экранизацией мюзикла «Злая» по мотивам «Волшебника страны Оз» и эпической драмой «Бруталист» про еврейского архитектора, который после Второй мировой приезжает из Венгрии в США искать лучшей жизни. Хайп вокруг «Злой» достаточно быстро стих, у «Бруталиста» немилосердный хронометраж 3,5 часа — уже известно, что его посмотрели не все голосующие академики (там в целом не слишком серьезно подходят к делу, не то что мы с вами).
В последнее время, по ощущениям, вперед вырвалась комедийная драма «Анора» о романе русскоговорящей стриптизерши и сына русского олигарха (шесть номинаций). Тем не менее по-прежнему высоки шансы у того же «Конклава». Он идет ноздря в ноздрю с байопиком «Боб Дилан: Никому не известный» (восемь), где великого музыканта сыграл Тимоти Шаламе.
Эта наградная гонка достаточно быстро превратилась в сюжет электорального триллера «Конклав» (он сегодня, к слову, представлен в восьми категориях). Из-за скандалов, разгоревшихся вокруг некоторых картин, а также из-за сильно разнящихся итогов премий профессиональных гильдий Голливуда железобетонного фаворита — своего «Оппенгеймера» — в текущем году не возникло.
Всем привет!
На связи кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков. Вместе со мной тут незримо присутствуют редактор отдела «Культура» Александр Обносов и бильдредактор Иоанн Ткаченко.
Сегодня будем следить за раздачей «Оскаров» и соревноваться в остроумии с ведущим церемонии Конаном О'Брайеном, который (к счастью) в этом году сменил дефолтного хоста Джимми Киммела. Самый захватывающий наградной сезон за последние годы вот-вот получит долгожданный финал! Церемония начнется в 3 часа по московскому времени и продлится до 6 утра.
Всем привет! В ночь на 3 марта по московскому времени в Лос-Анджелесе состоится очередная церемония вручения наград премии «Оскар». Впрочем, в этом году ее сложно назвать очередной — впервые в истории на награду в актерской номинации претендует россиянин, а именно Юра Борисов, звезда «Аноры». «Газета.Ru» будет следить за «Оскаром-2025» (в малейших подробностях) в текстовой онлайн-трансляции. Начало — в 02:30 мск.