Персональные данные подорожали на черном рынке

Прослушать новость
Остановить прослушивание

В этом году стоимость «пробива», то есть незаконного получения персональных данных людей от компаний разных отраслей, увеличилась более чем в два раза, а банковской информации — в четыре раза. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные копании DLBI.

Отмечается, что в 2021 году медианная цена «пробива» клиентов банков, операторов мобильной связи и госорганов в русскоязычном даркнете составила почти 18 тыс. рублей, в то время как в прошлом году «пробив» стоил всего около 7 тыс. рублей.

Предполагается, что подорожание этих услуг связано с тем, что банки, в том числе по требованиям регулятора, усилили защиту от утечек и ужесточили ответственность за них для сотрудников. Тем не менее, как указывают эксперты, возможности для утечек персональной информации растут с развитием банковских экосистем.

В общей сложности, за пять лет рынок «пробива» вырос в семь раз, постоянно на нем работает не более 10–15 посредников.

По данным ESET, цены на «пробив» меняются в зависимости от площадки, с которой начинается поиск услуги. Так, самая высокая стоимость в источниках, доступных в поисковых системах, ниже — в тематических группах мессенджеров, еще меньше — в теневом интернете.

Ранее сообщалось, что профайлы автомобилистов из «Госуслуги.Авто» могут попасть в даркнет.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть