7 декабря 2016

 $63.72€68.60

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





Квят пошел на понижение

Даниил Квят лишился места в «Ред Булл»

Даниил Квят на Гран-при России
Даниил Квят на Гран-при России

Фотография: Reuters

Со скоростью болида «Формулы-1» из паддока «королевских гонок» ворвалась в жизнь российских поклонников автоспорта шокирующая новость: с 5 мая и до конца сезона российский гонщик Даниил Квят продолжит свое выступление в команде «Торо Россо», а его место в «Ред Булл» займет получивший повышение голландец Макс Ферстаппен.

Назвать эту новость совершенно неожиданной нельзя. Если раньше о замене Квята на Ферстаппена говорили как о возможных планах и перспективе, то теперь это уже реальность, с которой пора начинать свыкаться. Итак, Даниил возвращается в «младшую» команду «быков», в которой начинал свой путь в «Формуле-1».

Для начала вспомним, из-за чего такая рокировка вообще стала возможной. Ведь если взглянуть на итоговую таблицу личного зачета пилотов в прошлом сезоне, то Квят в ней расположен выше своего более опытного напарника Даниэля Риккардо. Сама команда «Ред Булл» при подписании называла россиянина «восходящей звездой», «талантом», а руководитель «быков» Кристиан Хорнер не скупился на комплименты Даниилу.

Тем не менее не из одних только очков складывается итоговое впечатление о работе с пилотом. Для любой конюшни важны и поведение гонщика на трассе и вне ее пределов, медиа и рекламный эффект от сотрудничества, а также учитываются перспективы, которые можно достичь.

Квят не отличался стабильностью ни в прошлом, ни в нынешнем сезоне — перед каждым Гран-при команда и болельщики строили свои прогнозы и возлагали надежды, которые не всегда оправдывались.

Иногда не по вине россиянина. Что тот мог сделать, когда его «Ред Булл» заглох прямо на стартовой решетке Гран-при Австралии? Иногда же результата не было из-за того, что в условиях прессинга и ограниченного количества времени Квят не мог показать нужный результат, допустим, в попытке в квалификации, где нужно за один раз собрать свой лучший и быстрейший круг без права на ошибку.

Вызывает вопросы и медийная составляющая. Льюис Хэмилтон — рок-звезда «Формулы-1»; Кими Райкконен — Ice Man, холодный и неприступный; Даниэль Риккардо — позитив и улыбка во все зубы; Макс Ферстаппен — страсть и настрой на атаку.

А что можно сказать про Квята? Будем честны: практически ничего. Особым стилем пилотажа на трассе и поведением за ее пределами россиянин не отличался.

Квят обладает хорошей скоростью и доказал это своими результатами в младших сериях, где выигрывал титулы.

Однако мир «Формулы-1» куда жестче, чем любой другой чемпионат, и если здесь прощаются ошибки, то, как мы видим, не те, что допускаются из раза в раз.

Одним из самых запоминающихся моментов двух последних Гран-при сезона стало противостояние Квята и четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на «Феррари».

На Гран-при Китая Даниил совершил агрессивный маневр (как раз в стиле Ферстаппена) и вынудил Феттеля допустить контакт со своим напарником Кими Райкконеном. Несмотря на негодование немца, его претензии остались без внимания — все признали, что это был обычный гоночный инцидент, а Квят честно боролся за позицию и лишь по стечению обстоятельств Феттель стал его жертвой.

Гран-при России подлил масла в огонь и разжег пламя до такой степени, что Даниил лишился своего места в «Ред Булл». Уже во втором повороте россиянин допустил ошибку на торможении и врезался в заднюю часть болида все того же Феттеля. Спустя еще несколько секунд Квят вновь протаранил Себастьяна, получившего в первом контакте прокол и замедлившегося перед идущим впереди с таким же повреждением Серхио Пересом.

Как итог — вылет «Феррари» в стену, завершение гонки для Феттеля, повреждения на болиде самого Квята и его партнера по команде Риккардо.

Действия россиянина, лишившего «Ред Булл» каких-либо очков по итогам гонки в Сочи, вызвали, пусть и сдержанный на публике, гнев руководства команды. «Быки» выступают в «Формуле-1» ради побед, их цель — борьба за максимум очков, и похоже, что Квяту не простили нескольких ошибок, крайне некстати наложившихся друг на друга.

Нельзя с точностью сказать, стали ли эти эпизоды причиной или поводом для рокировки. Некоторые журналисты, хорошо знакомые с руководителями команд, писали о том, что решение о замене Квята на Ферстаппена могло быть принято еще даже до начала текущего сезона. Косвенно это подтвердил чемпион мира 1997 года Жак Вильнев:

«Сложная ситуация для Квята: все любят Ферстаппена. Даже если Макс проведет плохой сезон, люди все равно будут его любить. Бороться с этим бессмысленно, и так будет следующие 10 лет. Такова жизнь».

Ферстаппен, безусловно, хорош, быстр, его любит пресса и публика — он потомственный автогонщик. Он может стать олицетворением красивой истории не только для «Формулы-1», но и для любого вида спорта, когда сын идет по стопам отца, следует его напутствиям и достигает успеха.

Ферстаппен-старший особых успехов в «королевских гонках» не снискал. Его лучшим сезоном можно назвать 1994 год, когда он на болиде «Бенеттона» дважды поднимался на подиум, притом что его напарник по команде Михаэль Шумахер выиграл чемпионский титул.

Впрочем, и состав пилотов в том чемпионате был поистине уникальным: Деймон Хилл, Герхард Бергер, Мика Хаккинен, Жан Алези, Мартин Брандл, Дэвид Култхард, Найджел Мэнселл и одна из легенд автоспорта Айртон Сенна, трагически разбившийся на третьем Гран-при сезона в Сан-Марино.

Рука закаленного в боях Йоса Ферстаппена чувствуется в стиле пилотажа молодого Макса, который дебютировал в «Формуле-1» в возрасте 17 лет, став самым молодым гонщиком в истории «королевских гонок».

Только вперед, в атаку, не бояться никого и не сдаваться ни при каких обстоятельствах — таким мы запомнили Ферстаппена-младшего в «Торо Россо», а теперь посмотрим, что он сможет показать, располагая более мощным болидом.

Гран-при Испании, который пройдет в Барселоне с 13 по 15 мая, будет непредсказуемым. Ни Квят не знаком с шасси «Торо Россо», ни Ферстаппен не пилотировал «Ред Булл». Как будут выстроены отношения с гоночными инженерами и механиками? Наконец, как остальные обитатели паддока отреагируют на то, что спустя четыре гонки сезона команды «быков» произвели рокировку — снизится ли давление на Квята или, наоборот, увеличится?

Некоторым такое решение может показаться излишней горячностью, а кому-то — единственным выходом.

Лучшим ответом, который может дать россиянин, станет его скорость на трассе и итоговая позиция в протоколе воскресной гонки.

У Даниила есть талант, есть способность выигрывать и зарабатывать очки, но делать это нужно на постоянной основе и при любых, даже самых сложных условиях. Время, когда можно было говорить «я учусь», уже прошло.

Сейчас Квяту нужно сесть в болид «Торо Россо» и обогнать на нем «Ред Булл» — это будет спортивным, честным и самым правильным ответом на сомнения руководства «быков» в возможностях Даниила.

Лишаться поддержки «Ред Булл», которая и привела россиянина к выступлению в «Формуле-1», сейчас категорически нельзя, иначе в следующее межсезонье Квяту придется не думать о подготовке к сезону, а ломать голову над тем, где найти себе спонсоров.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1