5 декабря 2016

 $63.86€67.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











Сочинская мясорубка в «Формуле-1»

Росберг выиграл Гран-при России в Сочи, Квят стал 15-м

Болиды «Феррари» и «Форс Индии» после столкновения на трассе в Сочи
Болиды «Феррари» и «Форс Индии» после столкновения на трассе в Сочи

Фотография: Reuters

Российский этап чемпионата мира «Формулы-1» позволил пилотам и руководителям команд сформулировать первоочередные задачи, которые они будут решать в ближайшее время. После четвертой гонки сезона кому-то представилась возможность очертить круг основных проблем, а кому-то — заявить о своих надеждах.

Проблемы «Мерседеса» оказались важнее его успехов

После Гран-при России одними из самых озабоченных были представители «Мерседеса». Несмотря на то что пилоты немецкой конюшни доминируют, а Нико Росберг и вовсе одержал уже седьмую победу кряду, руководство автоконцерна всерьез обеспокоено проблемами, преследующими действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, а также характеристиками надежности силовой установки, ранее практически не дававшей сбоев, а теперь выходящей из строя от гонки к гонке.

«Слава богу, что мы смогли финишировать на двух первых позициях. Нам нужно внимательно изучить все данные, чтобы понять, что и как именно пошло не так. Протечка и спад давления воды на машине Льюиса? Это может произойти, когда вы заменяете детали, хотя такого все равно не должно случаться. А вот ситуация с мотором на болиде Хэмилтона нас очень беспокоит. Его силовую установку мы перебрали полностью, каждый ее компонент! И та же проблема, что и в Китае, повторилась снова. Нам нужно искать причину где-то в другом месте…» — сначала аккуратно подбирал выражения неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда.

«Почему бы не дать Нико выиграть после того, как Льюис взял два титула?

«Это полное ..., как же меня бесят эти разговоры, — в конце концов не сдержался и в прямом эфире выругался Лауда. — Мы стараемся выжать максимум из обеих машин, иначе бы мы не приезжали на гонки.

Это человеческий фактор, ошибки людей, которые может допустить каждый. И нам нужно удостовериться, что такого больше не произойдет, вот и все».


Хорошо, отбросим теорию заговоров — у нас действительно нет никаких причин, чтобы считать иначе и не верить руководству «Мерседеса». Просто тотальное невезение, преследующее Хэмилтона, выглядит слишком непривычно. Тем не менее тон, с которым Лауда и исполнительный директор автоспортивного подразделения «Мерседеса» Тото Вольфф (назвавший любителей конспирологии «лунатиками») комментировали возникшие проблемы, однозначно говорит о том, что перед инженерами и сотрудниками завода будут поставлены очень серьезные вопросы, уже без политкорректных формулировок и вежливых улыбок.

«Феррари» негодует и не может сдержать эмоций

В Сочи у Даниила Квята получилось то, чего он не сделал в Китае: выбить из гонки Себастьяна Феттеля. Конечно, речь не идет о намеренной агрессии, но одно только соседство двух пилотов на стартовой решетке у многих вызывало интерес и опасения, как же сложится первый круг на этот раз.

Если на Гран-при Китая Феттель зря пытался переложить вину за свое столкновение с Райкконеном на Квята, то теперь его с трудом сдерживаемая ярость заслуженно была направлена в сторону российского гонщика. Сообщение Феттеля по радио не требует перевода, его эмоциональность говорит сама за себя.


Кими, принесший «Феррари» 700-й подиум в истории выступлений в «Формуле-1», был честен в своих оценках:

«Конечно, это не совсем то, к чему мы стремимся. Мы хотим выигрывать гонки, чтобы обе наши машины финишировали так высоко, как только возможно.

Я вел тактическую борьбу с пилотами вокруг, мы пытались опередить их, а они нас, в итоге все закончилось тем, что, несмотря на хороший темп, нам пришлось экономить топливо и мы должны довольствоваться третьим местом».

«Ред Булл» потерял свои крылья

Даниэль Риккардо, который обычно светится от счастья и сверкает на солнце всеми своими зубами, на этот раз еле выдавил из себя скромную улыбку. Гонка в Сочи стала одной из самых непростых для австралийца, а проблемы Риккардо создал собственный напарник — Даниил Квят.

«Старт — это тот эпизод, где все началось и все закончилось для нас сегодня. Само собой, мы добрались до финиша, но повреждения, полученные в первых поворотах, поставили крест на наших надеждах. Мы даже не можем сказать, какова могла бы быть наша реальная скорость сегодня, — с сожалением констатировал австралиец. — Когда произошло столкновение, то снаружи от меня был Перес, а внутри — Феттель. Я видел, что Себастьян сейчас заденет меня, но по его траектории движения понимал, что это не его вина. Стало понятно, что кто-то подтолкнул его сзади.

По радио я спросил у команды, кто виноват, и они сказали, что это был Феттель.

Но я думаю, что они просто пытались оградить меня от лишних переживаний: пока на трассе была машина безопасности, я успел увидеть повтор на экране, и похоже, что все это натворил Даниил».

Стратегия с использованием жестких шин Medium не сработала: у Риккардо они не показывали достойного темпа до конца гонки, на что, очевидно, рассчитывали в команде, и австралийцу пришлось заехать на лишний пит-стоп. В итоге — лишь 11-е место (после десятисекундного наказания Карлосу Сайнсу).


Повлияло ли на Квята напряжение и давление домашнего Гран-при? Вряд ли мы узнаем об этом точно. В аэропорту Даня выглядел спокойным, улыбался, шутил и фотографировался с поклонниками. Вот только обсуждать прошедшую гонку и ответить на несколько вопросов он отказался наотрез: «Сейчас у меня нет времени», — бросил Квят и поспешил скрыться в дальнем крыле здания, где он был бы не так заметен.

Надежды «Макларена» на полноценную борьбу

«Макларен» провел неплохую гонку и смог заработать очки благодаря финишу обоих своих гонщиков в десятке, что произошло впервые с венгерского этапа прошлого сезона. Фернандо Алонсо удалось избежать контактных ситуаций на первом круге, но затем он вынужден был большую часть дистанции экономить топливо — таковы особенности современного мотора «Хонды». Лишь на 44-м круге испанец позволил себе показать быстрый круг, потому что ему «захотелось повеселиться».

«Нам повезло, что во втором и третьем поворотах случились аварии и некоторые пилоты выбыли из гонки. Обычно нам не хватало скорости даже после удачных стартов, но сегодня все сложилось как нельзя лучше. Думаю, что у нас получается постепенно улучшать машину. С этого момента регулярное попадание в очки должно стать нашей целью, — сообщил Алонсо. — Мы были вынуждены экономить топливо, но в какой-то момент я сказал команде, что мне нужно проснуться. Мой быстрый круг и хорошее время показали, что у нас есть потенциал.

Следующие трассы в Барселоне и Монако подходят «Макларену» еще больше, чем этап в Сочи, так что мы полны ожиданий и будем стараться заработать максимум возможных очков».


История «Макларена» полна побед и подиумов, красивой борьбы и захватывающих обгонов. Прогресс, которого команда смогла добиться по сравнению с прошлым сезоном, очевиден и виден невооруженным глазом. Главное, не останавливаться, добиться стабильности и продолжать свой путь наверх к «большим призам».

Мир, труд, май

В этом месяце нас ожидают еще два европейских Гран-при до отъезда в Канаду: этапы пройдут в Испании и Монако. Гонка в Монте-Карло обещает быть исключительно интересной (впрочем, она всегда блистательна и великолепна) за счет того, что команды, не обладающие мотором, сравнимым с «Мерседесом» и «Феррари» по скорости на прямых, смогут на узких извилистых улочках княжества побороться за очки.

Руководитель «Хаас», команды-дебютанта чемпионата «Формулы-1», признался, что три балла, заработанные Роменом Грожаном в Сочи, стали реальностью лишь благодаря сходу конкурентов, удачному старту и быстрому пит-стопу. Чистой скорости американской конюшне все еще не хватает.

До летнего перерыва в «Формуле-1» остается восемь этапов — в два раза больше, чем прошло к сегодняшнему моменту.

Чтобы сохранить место в «Ред Булл», Квяту необходимо взять себя в руки и показать зрелый пилотаж с такой долей агрессии и желания обогнать, которая не будет приводить к столкновениям и вылетам.

Каждодневная работа над собой необходима ,так же как и восстановление отношений с остальными гонщиками, которые могут начать опасаться Квята, так же как раньше переживали о Мальдонадо и Грожане. Через две недели, 15 мая, мы увидим, как для Дани и остальных пилотов пройдет гонка Гран-при Испании.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1