8 декабря 2016

 $63.30€68.18

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





Пасхально-первомайский Гран-при

В Сочи прошел Гран-при России в чемпионате «Формулы-1»

Фотография:

Сочи в третий раз принимал этап чемпионата мира «Формулы-1». Радостные и печальные события составили в итоге полноценную картину гоночного уикенда, которую каждый из присутствовавших на трассе 60 тыс. зрителей вряд ли забудет.

На несколько дней все внимание гоночного мира было приковано к Сочи, где проходил четвертый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2016 года. Впервые Гран-при России прошел весной, а не осенью, как раньше, а в день гонки страна отмечала сразу два праздника — православную Пасху и День весны и труда.

Если к Первомаю и религиозным праздникам у всех отношение разное, то к «Формуле-1» каждый из собравшихся на «Сочи Автодроме» дышал неровно.

Надо отметить колоссальную работу, которую провели организаторы этапа в России. Еще на подъезде к автодрому становилось понятно — тебя здесь ждут и тебе здесь рады.

Бесчисленное количество волонтеров, которые встречались по дороге на трассу, не позволяли заблудиться и потерять настрой. То тут, то там можно было увидеть улыбающихся и смеющихся ребят в фирменной униформе «Сочи Автодрома», заводящих публику не хуже профессиональных конферансье.

«Добро пожаловать на «Сочи Автодром», скоро начнется гонка Гран-при России!» — радостно кричала у выхода с железнодорожного вокзала танцующая девушка. И по ее горящим глазам было понятно, что она ждет этого события и хочет вместе с гостями разделить свою радость. Казалось, вот-вот, и она бросится обнимать всех подряд.

Стоило подойти с каким-нибудь вопросом к сотрудникам трассы, как сразу становилось понятно, что тебя не оставят на произвол судьбы. Большинство ответов находились сразу — ребята были хорошо подкованы. Но даже в случае сомнений или затруднений ни разу не пришлось услышать растерянное «не знаю».

Пара секунд раздумий, вопрос кому-то по рации, еще несколько секунд, и вы уже понимаете, что делать и куда идти: отзывчивость и скорость, достойные «королевских гонок».

Мария и Алина второй год подряд приезжают в Сочи соответственно из Ессентуков и Ростова, чтобы стать частью автоспортивного праздника:

«Здесь царит потрясающая атмосфера, стоит один раз попасть сюда — и сразу привязываешься, хочется вернуться снова и снова. Мы приехали в Сочи специально ради гонок, и то, что мы получаем возможность увидеть любимых гонщиков, это настоящее счастье».

Гостей на трассу прибыло более чем достаточно: все билеты на Гран-при России были проданы, и 60 тыс. зрителей с нетерпением ждали, когда же они увидят своих кумиров. Всеобщее воодушевление передавалось и пилотам. Немного угрюмым казался только Дженсон Баттон из «Макларена» — ему помешала выспаться громкая музыка.

Just when I was hoping for some sleep before the race tomorrow �� #JB22

A video posted by Jenson Button (@jenson_ichiban) on


Сосредоточенным выглядел и Льюис Хэмилтон, которого накрыла лавина неудач. Еще ни один гоночный уикенд текущего сезона не прошел для британца гладко и без сложностей. Вот и в Сочи трехкратный чемпион мира столкнулся в квалификации точно с такой же проблемой, что и две недели назад в Шанхае. Уже второй мотор «Мерседеса», без проблем выдержавший на тестах огромную дистанцию, отказывает по причине, которую, как казалось механикам, удалось найти и устранить.

Подобные неудачные стечения обстоятельств даже породили среди любителей теорий заговоров идею, что кто-то в команде специально строит Хэмилтону козни, а исполнительный директор автоспортивного подразделения «Мерседеса» Тото Вольфф на полном серьезе был вынужден оправдываться перед журналистами по поводу того, что это выдумки.

«Подобные мысли могут прийти в голову только лунатикам. Льюис никогда не отворачивался от команды, и мы никогда не оставим его без поддержки.

Мы еще не разобрались точно, в чем причина проблемы. Мы думали, что все исправили, но ошибались.

Нужно будет вновь сесть и окончательно разобраться в случившимся», — заявил Вольфф, однозначно отвергнув теорию о саботаже команды.

Хэмилтон же весьма неохотно посетил все обязательные перед стартом мероприятия, стараясь не привлекать к себе внимание. Во время традиционного парада пилотов Льюис кратко ответил на вопросы ведущего, после чего включил в наушниках музыку и сел неподалеку, ожидая конца интервью остальных пилотов. Едва прозвучали слова прощания, британец уже проскочил сквозь ограждение и был таков — некоторые зрители даже не успели заметить, как он исчез.

«Больше всего я люблю пасту и суши, но перед гонкой мне нельзя есть тяжелую пищу из-за того, что каждый лишний килограмм играет свою роль на трассе. Перед стартом я побуду один и просто послушаю музыку», — рассказал Хэмилтон.

Но вернемся к улыбкам, самые искренние из которых — детские. Юные любители автоспорта в атрибутике любимых пилотов и команд встречались на каждом шагу — «Формула-1» стала фактически семейным видом спорта, на который в радость сходить всем вместе. Ребята готовы были выстоять любую очередь, лишь бы получить заветный автограф на кепке или футболке, а также просто в течение пары секунд побыть рядом со своими кумирами.

Каждый мелкий элемент здесь кажется особенным, чуть ли не волшебным: как еще за два часа до старта механики проводят тренировки пит-стопов; как выглядят изнутри командные мостики и чем они отличаются друг от друга; что должен иметь при себе маршал на пит-лейне или на трассе.

Гонка немного остудила пыл российских поклонников «Формулы-1». Надежды на еще один подиум Даниила Квята не оправдались, а ближе к концу дистанции команды свели борьбу к минимуму, сконцентрировавшись на тактике.

Тем не менее ни один из болельщиков не остался разочарован. Награду победителю по уже ставшей негласной традиции лично вручал президент России Владимир Путин, который прямо с подиума поздравил поклонников с праздниками, тем самым подтвердив очевидную идею: помимо Пасхи и Дня труда Россия сегодня отметила и День Больших призов королевы автоспорта — «Формулы-1».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1