23 марта 2017

 $57.44€61.94

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Новый русский в «королевских гонках»

Сергей Сироткин получил место тест-пилота команды «Рено»

Фотография: TACC

Российский гонщик Сергей Сироткин, выступающий в серии GP2, получил место тестового пилота команды «Формулы-1» «Рено». «Газета.Ru» вспоминает успехи других российских пилотов «королевских гонок» и на их примере оценивает перспективы новичка.

Сергей Злобин

В далеком 2002 году Злобин при поддержке концерна «Газпром» подписал контракт действующего пилота с ныне не существующей командой «Минарди».

Оставалось одно но. У россиянина не было нужной лицензии, чтобы выступать в качестве призового пилота в чемпионате. Сам Злобин заявлял, что на получение лицензии уйдет очень много времени и на старт он сможет выйти не раньше 2004 года.

На момент подписания контракта Сергею было уже 34 года, по меркам «Формулы-1» возраст уже очень преклонный. Скорее всего, во многом из-за возраста россиянин называл свой приход «окном» для более юных талантов из России.

В итоге все закончилось, по сути, и не начавшись. Сергей так и не вышел на старт в качестве боевого пилота, ограничившись лишь несколькими тестовыми сессиями. После этого начались непонятные истории с невыплатами спонсорских денег, и на этом карьера Злобина в качестве пилота болида «Формулы-1» была завершена.

Роман Русинов

Следующим примером (к сожалению для российских болельщиков — тоже неудачным) стал Роман Русинов. Он пришел в «Формулу-1» чуть позже Злобина.

В 2005 году команда «Джордан» из-за кризиса была куплена канадским бизнесменом российского происхождения Алексом Шнайдером. Канадец решил перевезти команду в Россию и сделать тем самым первую команду в истории «Формулы-1», которая будет выступать под российским флагом. Так появилась конюшня «Мидланд».

Была объявлена масштабная рекламная кампания с презентацией болида команды на Красной площади. Шнайдер заявил, что в команде будут выступать отечественные пилоты, а также что будут развиваться именно в направлении России.

Первым соотечественником, которого Алекс призвал под знамена своей конюшни, был как раз Русинов.

Однако Роман, показавший достойные результаты на тестах, так и не стал основным пилотом. Гонщик не смог найти спонсоров, что и послужило причиной его отсутствия в основной обойме команды. Впрочем, сама команда тоже просуществовала не слишком долго. Спустя сезон она не набрала ни одного очка в чемпионате и была продана компании «Спайкер».

Русинов, в свою очередь, продолжил выступления в различных видах гонок. Сейчас россиянин достаточно успешно выступает на чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Виталий Петров

В истории выступления россиян есть и более позитивные моменты, один из которых произошел не так давно.

Виталий Петров стал первым настоящим призовым пилотом команды «Формулы-1». После подписания контракта с «Рено» возникал один извечный вопрос: кто будет спонсировать? Как заявила менеджер Виталия Оксана Косаченко, 50% выступления пилота будут оплачивать «Ростехнологии» и «Сибур», а 50% — Жерар Лопес (совладелец команды «Рено»).

После того как вопрос со спонсорами решился и Виталий начал свои первые тесты, российские поклонники вздохнули с облегчением.

Дебют Петрова пришелся на Гран-при Бахрейна, но оказался не слишком удачным. Россиянин закончил гонку досрочно по причине поломки подвески переднего колеса. Следующие две гонки — в Австралии и Малайзии — закончились для пилота также сходом. В Мельбурне Виталий допустил ошибку и вылетел в гравий, после чего не смог вернуться обратно на трассу, а на «Сепанге» снова подвел болид, у которого сломалась коробка передач.

Первый финиш россиянин увидел на Гран-при Китая, а с ним пришли и первые очки. Виталий занял 7-е место. По итогам сезона Петров набрал 27 баллов и занял 13-е место в общем зачете пилотов.

Следующий сезон начался куда более удачно. На первом Гран-при сезона в Австралии россиянин занял третье место, пропустив вперед лишь Марка Уэббера и Дженсона Баттона.

Однако закрепить ошеломительный успех не получилось. Места в очковой зоне чередовались со сходами и просто неудачными выступлениями. По окончании сезона Виталий набрал 37 очков и занял 10-е место в общем зачете. В декабре 2011 года команда отказалась от услуг российского гонщика, позволившего себе вдобавок неосторожные высказывания в интервью, и взяла на его место возобновившего карьеру в «Формуле-1» финна Кими Райконнена.

Спустя три месяца было объявлено о том, что Петров заключил контракт с командой «Кэтерхем». В сезоне-2012 россиянин так и не смог показать все, на что способен: его новый болид слишком уступал конкурентам в скорости.

Самым большим результатом, которого смог добиться Виталий, стало 11-е место, что стало также лучшим результатом всех «команд-новичков» с момента их появления в «Формуле-1» за три последних года. По итогам сезона Петров занял 19-е место в общем зачете, не набрав ни одного очка.

Руководство команды было недовольно результатами и на место россиянина пригласило голландца Гидо ван ден Гарде.

Сам Виталий Петров был крайне разочарован этим фактом. На данный момент он не оставляет надежды вернуться в «королевские гонки». Но пока это невозможно: ведь все, как обычно, упирается в отсутствие спонсоров.

Даниил Квят

Единственным действующим российским пилотом является Даниил Квят. Начал карьеру Даниил в команде «Ред Булл Джуниор Тим» — программе поддержки молодых пилотов, выступающих в гонках машин с открытыми колесами.

В сезоне 2013 года в главных командах «Ред Булл» в «Формуле-1» образовалась одна пилотская вакансия.

Марк Уэббер покинул чемпионат мира, а на его позицию в старшую команду из «Торо Россо» был переведен Даниэль Риккардо.

На свободное место в итоге был выбран именно россиянин, проявивший себя в сезоне-2013 лучше, чем тот же Сайнс и третий член «Ред Булл Джуниор Тим» португалец Антониу Феликс да Кошта. Первый сезон россиянин начал очень активно и периодически навязывал борьбу товарищам из старшей команды. По итогам сезона россиянин занял 15-е место в общем зачете с восемью очками в своем активе, но произвел сильнейшее впечатление на боссов основной команды.

В результате после того, как Себастьян Феттель перешел в «Феррари», его место был призван занять именно Даниил Квят.

На россиянина упал огромный груз ответственности, ведь на него смотрел весь мир именно как на преемника четырехкратного чемпиона. К сожалению, в следующем сезоне болид «Ред Булл» очень сильно уступал своим конкурентам во многих аспектах. Но несмотря на это Даниил показал прекрасные результаты по ходу сезона, а на Гран-при Венгрии даже сумел взобраться на вторую ступень пьедестала.

Сезон закончился для россиянина 7-м местом и в общем зачете с 95 набранными очками.

В нынешнем сезоне Даниил не опустил планку. В Австралии, как и годом ранее, россиянин из-за технических проблем не смог выехать даже на старт гонки. Однако уже на следующих Гран-при — Бахрейна и Китая — Квят сумел сначала занять седьмую позицию, а затем и вовсе поднялся на третью ступень пьедестала.

Все фанаты россиянина надеются на то, что слухи вокруг его понижения обратно в «Торо Россо» останутся лишь слухами, а сам Квят будет и дальше занимать призовые места.

Сергей Сироткин

Виновник статьи Сергей Сироткин уже имел небольшой опыт тест-пилота в одной из команд «Формулы-1». В 2013 году конюшня «Заубер» переживала кризис и пыталась найти спонсоров.

В итоге ими оказались три российские компании — Международный фонд инвестиционного сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-Запада Российской Федерации и Национальный институт авиационных технологий, генеральным директором которого является Олег Сироткин, отец Сергея.

Одним из главных пунктов соглашения стало появление в 2014 году в качестве призового пилота «Заубера» юного россиянина Сергея Сироткина.

Кроме того, швейцарцы обещали заняться продвижением Гран-при России, запланированного в Сочи на 2014 год, и тестированием «передовых технологий, разработанных российскими учеными и инженерами».

После подписания контракта Сергей впервые сел за руль болида на показательных заездах в Сочи. Не найдя должной спонсорской поддержки, 21 декабря 2013 года Сироткин был объявлен тест-пилотом «Заубера».

Россиянин принимал участие в тестовых заездах, которые проходили в Бахрейне 8 апреля. Гонщик проехал 75 кругов и преодолел расстояние более 300 км, показав 8-е время.

Этот результат позволил Сироткину получить суперлицензию.

После этого Сергей дебютировал в Сочи на официальной тренировочной сессии «Формулы-1». Резервный гонщик команды «Заубер» показал 17-е время: 19-летний москвич совсем немного отстал от основного пилота швейцарского коллектива Адриана Сутила, который имеет огромный опыт выступлений в «Формуле-1».

Однако в итоге Сергею не удалось подписать контракт призового пилота на 2015 год: швейцарский коллектив полностью поменял состав и выбрал гонщиков с хорошим финансированием.

Специалисты в один голос твердили, что Сироткин — перспективный пилот, но ему еще рано дебютировать в больших гонках.

Сейчас Сергею 20 лет, и «Рено» подписала с ним долгосрочный контракт. Россиянин будет выступать за команду в качестве тест-пилота. На ближайшем Гран-при в Сочи он сможет испытать свои силы в свободной практике.

Возможно, теперь, когда россиянин получил опыт и повзрослел, у него получится добиться признания боссов команды и стать наряду с Квятом представителем России в «Формуле-1».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер