онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть

Новый русский в «королевских гонках»

Сергей Сироткин получил место тест-пилота команды «Рено»

__is_photorep_included8198543: 1

Российский гонщик Сергей Сироткин, выступающий в серии GP2, получил место тестового пилота команды «Формулы-1» «Рено». «Газета.Ru» вспоминает успехи других российских пилотов «королевских гонок» и на их примере оценивает перспективы новичка.

Сергей Злобин

В далеком 2002 году Злобин при поддержке концерна «Газпром» подписал контракт действующего пилота с ныне не существующей командой «Минарди».

Реклама

Оставалось одно но. У россиянина не было нужной лицензии, чтобы выступать в качестве призового пилота в чемпионате. Сам Злобин заявлял, что на получение лицензии уйдет очень много времени и на старт он сможет выйти не раньше 2004 года.

На момент подписания контракта Сергею было уже 34 года, по меркам «Формулы-1» возраст уже очень преклонный. Скорее всего, во многом из-за возраста россиянин называл свой приход «окном» для более юных талантов из России.

В итоге все закончилось, по сути, и не начавшись. Сергей так и не вышел на старт в качестве боевого пилота, ограничившись лишь несколькими тестовыми сессиями. После этого начались непонятные истории с невыплатами спонсорских денег, и на этом карьера Злобина в качестве пилота болида «Формулы-1» была завершена.

Роман Русинов

Следующим примером (к сожалению для российских болельщиков — тоже неудачным) стал Роман Русинов. Он пришел в «Формулу-1» чуть позже Злобина.

В 2005 году команда «Джордан» из-за кризиса была куплена канадским бизнесменом российского происхождения Алексом Шнайдером. Канадец решил перевезти команду в Россию и сделать тем самым первую команду в истории «Формулы-1», которая будет выступать под российским флагом. Так появилась конюшня «Мидланд».

Была объявлена масштабная рекламная кампания с презентацией болида команды на Красной площади. Шнайдер заявил, что в команде будут выступать отечественные пилоты, а также что будут развиваться именно в направлении России.

Первым соотечественником, которого Алекс призвал под знамена своей конюшни, был как раз Русинов.

Однако Роман, показавший достойные результаты на тестах, так и не стал основным пилотом. Гонщик не смог найти спонсоров, что и послужило причиной его отсутствия в основной обойме команды. Впрочем, сама команда тоже просуществовала не слишком долго. Спустя сезон она не набрала ни одного очка в чемпионате и была продана компании «Спайкер».

Русинов, в свою очередь, продолжил выступления в различных видах гонок. Сейчас россиянин достаточно успешно выступает на чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Виталий Петров

В истории выступления россиян есть и более позитивные моменты, один из которых произошел не так давно.

Виталий Петров стал первым настоящим призовым пилотом команды «Формулы-1». После подписания контракта с «Рено» возникал один извечный вопрос: кто будет спонсировать? Как заявила менеджер Виталия Оксана Косаченко, 50% выступления пилота будут оплачивать «Ростехнологии» и «Сибур», а 50% — Жерар Лопес (совладелец команды «Рено»).

После того как вопрос со спонсорами решился и Виталий начал свои первые тесты, российские поклонники вздохнули с облегчением.

Дебют Петрова пришелся на Гран-при Бахрейна, но оказался не слишком удачным. Россиянин закончил гонку досрочно по причине поломки подвески переднего колеса. Следующие две гонки — в Австралии и Малайзии — закончились для пилота также сходом. В Мельбурне Виталий допустил ошибку и вылетел в гравий, после чего не смог вернуться обратно на трассу, а на «Сепанге» снова подвел болид, у которого сломалась коробка передач.

Первый финиш россиянин увидел на Гран-при Китая, а с ним пришли и первые очки. Виталий занял 7-е место. По итогам сезона Петров набрал 27 баллов и занял 13-е место в общем зачете пилотов.

Следующий сезон начался куда более удачно. На первом Гран-при сезона в Австралии россиянин занял третье место, пропустив вперед лишь Марка Уэббера и Дженсона Баттона.

Однако закрепить ошеломительный успех не получилось. Места в очковой зоне чередовались со сходами и просто неудачными выступлениями. По окончании сезона Виталий набрал 37 очков и занял 10-е место в общем зачете. В декабре 2011 года команда отказалась от услуг российского гонщика, позволившего себе вдобавок неосторожные высказывания в интервью, и взяла на его место возобновившего карьеру в «Формуле-1» финна Кими Райконнена.

Спустя три месяца было объявлено о том, что Петров заключил контракт с командой «Кэтерхем». В сезоне-2012 россиянин так и не смог показать все, на что способен: его новый болид слишком уступал конкурентам в скорости.

Самым большим результатом, которого смог добиться Виталий, стало 11-е место, что стало также лучшим результатом всех «команд-новичков» с момента их появления в «Формуле-1» за три последних года. По итогам сезона Петров занял 19-е место в общем зачете, не набрав ни одного очка.

Руководство команды было недовольно результатами и на место россиянина пригласило голландца Гидо ван ден Гарде.

Сам Виталий Петров был крайне разочарован этим фактом. На данный момент он не оставляет надежды вернуться в «королевские гонки». Но пока это невозможно: ведь все, как обычно, упирается в отсутствие спонсоров.

Даниил Квят

Единственным действующим российским пилотом является Даниил Квят. Начал карьеру Даниил в команде «Ред Булл Джуниор Тим» — программе поддержки молодых пилотов, выступающих в гонках машин с открытыми колесами.

В сезоне 2013 года в главных командах «Ред Булл» в «Формуле-1» образовалась одна пилотская вакансия.

Марк Уэббер покинул чемпионат мира, а на его позицию в старшую команду из «Торо Россо» был переведен Даниэль Риккардо.

На свободное место в итоге был выбран именно россиянин, проявивший себя в сезоне-2013 лучше, чем тот же Сайнс и третий член «Ред Булл Джуниор Тим» португалец Антониу Феликс да Кошта. Первый сезон россиянин начал очень активно и периодически навязывал борьбу товарищам из старшей команды. По итогам сезона россиянин занял 15-е место в общем зачете с восемью очками в своем активе, но произвел сильнейшее впечатление на боссов основной команды.

В результате после того, как Себастьян Феттель перешел в «Феррари», его место был призван занять именно Даниил Квят.

На россиянина упал огромный груз ответственности, ведь на него смотрел весь мир именно как на преемника четырехкратного чемпиона. К сожалению, в следующем сезоне болид «Ред Булл» очень сильно уступал своим конкурентам во многих аспектах. Но несмотря на это Даниил показал прекрасные результаты по ходу сезона, а на Гран-при Венгрии даже сумел взобраться на вторую ступень пьедестала.

Сезон закончился для россиянина 7-м местом и в общем зачете с 95 набранными очками.

В нынешнем сезоне Даниил не опустил планку. В Австралии, как и годом ранее, россиянин из-за технических проблем не смог выехать даже на старт гонки. Однако уже на следующих Гран-при — Бахрейна и Китая — Квят сумел сначала занять седьмую позицию, а затем и вовсе поднялся на третью ступень пьедестала.

Все фанаты россиянина надеются на то, что слухи вокруг его понижения обратно в «Торо Россо» останутся лишь слухами, а сам Квят будет и дальше занимать призовые места.

Сергей Сироткин

Виновник статьи Сергей Сироткин уже имел небольшой опыт тест-пилота в одной из команд «Формулы-1». В 2013 году конюшня «Заубер» переживала кризис и пыталась найти спонсоров.

В итоге ими оказались три российские компании — Международный фонд инвестиционного сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-Запада Российской Федерации и Национальный институт авиационных технологий, генеральным директором которого является Олег Сироткин, отец Сергея.

Одним из главных пунктов соглашения стало появление в 2014 году в качестве призового пилота «Заубера» юного россиянина Сергея Сироткина.

Кроме того, швейцарцы обещали заняться продвижением Гран-при России, запланированного в Сочи на 2014 год, и тестированием «передовых технологий, разработанных российскими учеными и инженерами».

После подписания контракта Сергей впервые сел за руль болида на показательных заездах в Сочи. Не найдя должной спонсорской поддержки, 21 декабря 2013 года Сироткин был объявлен тест-пилотом «Заубера».

Россиянин принимал участие в тестовых заездах, которые проходили в Бахрейне 8 апреля. Гонщик проехал 75 кругов и преодолел расстояние более 300 км, показав 8-е время.

Этот результат позволил Сироткину получить суперлицензию.

После этого Сергей дебютировал в Сочи на официальной тренировочной сессии «Формулы-1». Резервный гонщик команды «Заубер» показал 17-е время: 19-летний москвич совсем немного отстал от основного пилота швейцарского коллектива Адриана Сутила, который имеет огромный опыт выступлений в «Формуле-1».

Однако в итоге Сергею не удалось подписать контракт призового пилота на 2015 год: швейцарский коллектив полностью поменял состав и выбрал гонщиков с хорошим финансированием.

Специалисты в один голос твердили, что Сироткин — перспективный пилот, но ему еще рано дебютировать в больших гонках.

Сейчас Сергею 20 лет, и «Рено» подписала с ним долгосрочный контракт. Россиянин будет выступать за команду в качестве тест-пилота. На ближайшем Гран-при в Сочи он сможет испытать свои силы в свободной практике.

Возможно, теперь, когда россиянин получил опыт и повзрослел, у него получится добиться признания боссов команды и стать наряду с Квятом представителем России в «Формуле-1».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».