27 марта 2017

 $56.82€61.74

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Инь и ян «Мерседеса» в Шанхае

Росберг завоевал поул на Гран-при Китая, Хэмилтон будет стартовать из боксов

Фотография: Reuters

В Китае завершилась квалификация третьего этапа чемпионата мира «Формулы-1», победу в которой одержал пилот «Мерседеса» Нико Росберг. На первых двух рядах стартового поля компанию немцу составят Даниэль Риккардо на «Ред Булл» и две «Феррари» — Кими Райкконен и Себастьян Феттель.

Триумфальное возвращение старого формата квалификации

Квалификация Гран-при Китая вернулась к формату сезона-2015. Команды и болельщики добились своего: больше никаких выбываний по ходу сегментов. И первые же заезды после возвращения старых правил получились по-настоящему захватывающими — изменения полностью оправдали себя.

Несмотря на обещания синоптиков, дождь, ливший в Шанхае все утро, закончился незадолго до старта квалификации, и почти на всех участках трасса успела подсохнуть. Первый сегмент начался с шокирующего сообщения Льюиса Хэмилтона по радио, передавшего, что его мотору не хватает мощности.

Не успели в «Мерседесе» осознать всю серьезность проблемы, как прямо на стартовой прямой перед уходом на быстрый круг вылетел за пределы трассы Паскаль Верляйн. Пилот «Манора» на SuperSoft с открытым задним крылом задел кочку и приземлился на участок мокрого асфальта. Слики не удержали машину на трассе, и Верляйн вылетел в отбойник, а квалификация была остановлена.

Механики «Мерседеса» не смогли оперативно решить проблему, возникшую на машине Хэмилтона. Британец выехал на установочный круг и по его итогам вернулся в боксы — Льюис не показал никакого времени и в гонке будет стартовать с пит-лейна. Помимо Хэмилтона и Верляйна по итогам первого сегмента выбыли оба болида «Рено» и «Манора», а также Эстебан Гутьеррес на «Хаасе».

Ко второму сегменту над трассой в Шанхае выглянуло солнце, и состояние асфальта продолжало улучшаться. Нико Росберг в отсутствие своего напарника показал время на Soft, в то время как большинство других пилотов выбрали более мягкий состав резины. В концовке сегмента Вальтери Боттас выбил из десятки своего напарника Фелипе Массу, а затем квалификация была вновь остановлена — Нико Хюлькенберг прямо на трассе потерял переднее левое колесо, которое механики «Форс Индии» закрепили недостаточно крепко.

В третьем сегменте решение Себастьяна Феттеля провести лишь одну попытку привело к четвертому показанному времени из-за небольшой помарки, но у немца остался один сэкономленный комплект неиспользованного SuperSoft.

Не смог показать лучшего времени и Кими Райкконен, оставшийся третьим. Нико Росберг же завоевал свой первый поул сезона 2016 года, ставший 23-м в его карьере. Вместе с немцем на первом ряду стартового поля расположился пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо. Его напарник россиянин Даниил Квят стал шестым, уступив пятую строчку Боттасу.

«Быки» в погоне за лидерами

Впервые за долгое время мы увидим на первом ряду стартового поля представителя другой команды, нежели «Мерседеса» или «Феррари». Даниэль Риккардо на «Ред Булл» собрал идеальный круг, а небольшие помарки пилотов «скудерии» помогли австралийцу занять вторую строчку в итоговом протоколе квалификации.

«Не знаю, как это получилось. Начало квалификации в первом сегменте получилось немного смазанным из-за красных флагов. Но затем мы только улучшали наши результаты. По ходу сессии мы поняли, как лучше работать с SuperSoft, а инженеры внесли несколько изменений в настройки переднего крыла, что привело к итоговому успеху», — словно победе радовался Риккардо.

«Оказаться на втором месте в сухой квалификации — это отлично. Не могу сказать, что я полностью доволен машиной, но все сложилось неплохо. На старте наша минимальная цель — это сдержать соперников позади. Сегодня мы оказались впереди «Феррари», так почему бы не сделать это завтра?» — заключил австралиец.

«Я шокирован. Первый ряд здесь — это невероятный результат. Риккардо был быстр, потом быстрее и еще быстрее. В конце ему удался идеальный круг. Впервые за долгое время мы будем смотреть на стартовые огни с первого ряда», — не скрывал своего энтузиазма руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

Отметим и шестую позицию Даниила Квята, ставшую лучшей для россиянина в текущем сезоне. В первой попытке в третьем сегменте пилот «Ред Булл» допустил небольшую ошибку, широко выйдя из поворота, а в последней, при наилучших условиях на трассе, Квят выехал на уже использованном комплекте SuperSoft.

«Я доволен результатом, в нынешней ситуации это нормально. Мой последний круг был на использованной резине, так что улучшить было сложно, но в целом — сегодня удалось показать хороший результат, — поделился впечатлениями Квят.

— Стратегия на гонку? В пятницу мы наблюдали весьма странное поведение шин, но сегодня все было в порядке. Посмотрим, что будет завтра. Пока сложно делать какие-то прогнозы».

Рискованная тактика «Феррари»

Показывавшие хорошую скорость в Шанхае гонщики «Феррари» могли рассчитывать на самые высокие места в квалификации, однако смогли занять лишь второй ряд стартового поля. Тем не менее Кими Райкконен считает, что отыграться еще возможно, а Себастьян Феттель сумел сохранить нетронутым один комплект SuperSoft, что может дать ему определенное преимущество в гонке.

«На последнем круге я широко вышел в шпильке и не смог показать лучшее время. Теперь будем надеяться, что завтра у нас получится отыграться. Конечно, я не могу сказать, что я доволен, ведь я допустил ошибку, хотя третье место — это определенно не трагедия», — заявил Райкконен.

«Мы решили сохранить один комплект SuperSoft, и этим я доволен. Но мой круг не был чистым, у меня не получилось показать хорошее время — и этим я не могу быть доволен.

Сегодня мы рисковали, но мой круг был не таким хорошим, как было нужно, — рассуждал Феттель. — Завтра Нико стартует на Soft, так что будет интересно. Постараюсь опередить Росберга на своем комплекте SuperSoft. Я за то, чтобы использовать любую возможность обогнать «Мерседес».

Черная и белая полосы «Мерседеса»

Ключевыми событиями квалификации для «Мерседеса» стали потеря мощности мотора на болиде Хэмилтона, которая не позволила действующему чемпиону мира показать хоть какое-нибудь время, а также выбор состава Soft для квалификации во втором сегменте Нико Росбергом. По правилам именно те шины, на которых гонщики из первой десятки показали свои лучшие результаты во второй части заездов, будут использованы на старте гонки.

«Я доволен. Уикенд складывается удачно, машина ведет себя замечательно и позволила собрать отличный круг и завоевать поул. Льюису не повезло, так что особой борьбы сегодня не получилось. В начале третьего сегмента ощущалось небольшое давление — Кими прошел хороший круг. Но его ошибка во второй попытке нам помогла, — признался Росберг. —

Шины Soft? Я еще не особо разбирался со стратегией, но да — у нас неплохие перспективы. Это преимущество, но насколько большое — пока сложно сказать. Предстоит еще много работы, чтобы определить подходящую стратегию».

Исполнительный директор автоспортивного подразделения «Мерседес» Тото Вольфф поздравил Нико с великолепным результатом и поддержал Льюиса Хэмилтона: «Результат Нико в квалификации нас очень порадовал. Нас ждет интересный старт, ведь от «Феррари» Росберга отделяет болид Даниэля Риккардо. Мы определенно стартуем на Soft, а дальше — есть варианты.

У Хэмилтона возникли проблемы с системой рекуперации ERS, но нам еще предстоит понять, чем конкретно была вызвана неполадка. Льюис выглядит бодро, и я желаю ему удачи. Завтра я жду фейерверков — особенно в честь Хэмилтона, которому предстоит прорываться наверх».

Сам Хэмилтон не теряет надежды. Начало сезона у британца не задалось. В отличие от череды побед своего напарника по «Мерседесу», Льюиса преследуют различные проблемы.

«Когда обнаружил неполадку? Как только выехал из боксов, мне не повезло. Нужно разобраться, что именно произошло, и сделать так, чтобы этого больше не случалось, — заявил британец.

— В 2014-м в Венгрии мне уже приходилось стартовать с пит-лейна, и тогда я добрался до подиума. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы добиться такого же результата завтра».

После заездов

Синоптики обещали квалификацию по мокрому асфальту, но как по заказу дождь прекратился незадолго до старта заездов, а начался спустя полчаса после финиша. Пока гонщики под зонтами общались с журналистами, дирекция гонки приняла решение оштрафовать Нико Хюлькенберга на три позиции за небезопасный выезд на трассу — немец стартует в гонке 13-м.

Еще одна новость пришла из стана «Мерседеса» — на машине Льюиса Хэмилтона заменят двигатель. Механики не смогли оперативно устранить неполадку в силовой установке британца, и во избежание проблем ее было решено заменить. Пострадавший двигатель будет отремонтирован и использован в дальнейших гонках.

Таким образом, завтра нас ждет непривычный старт: Росберг уйдет в гонку на шинах Soft, прямо позади немца стартует Риккардо на «Ред Булл», традиционно сильно выступающий в воскресенье, а за ним расположились сразу две «Феррари», причем у Феттеля в распоряжении есть один комплект неиспользованного SuperSoft. Не менее многообещающим выглядит и потенциальный прорыв наверх Льюиса Хэмилтона. Гонщики уйдут на старт прогревочного круга в 9.00 по московскому времени в воскресенье, 17 апреля.

Послесловие

В день квалификации Гран-при Китая свое 74-летие отмечал сэр Фрэнк Уильямс, основатель британской команды «Уильямс». Один из самых уважаемых людей «формульного» мира, рыцарь-командор Британской империи и кавалер ордена Почетного легиона, сэр Фрэнк Уильямс не раз вместе со своей командой завоевывал Кубок конструкторов.

Автомобильная авария в 1986 году приковала британца к инвалидному креслу, но Уильямс не сдался и с тех пор еще много раз приводил свою команду к победам в гонках, став живой иконой «Формулы-1».

«Газета.Ru» присоединяется к поздравлениям со всего света и желает сэру Фрэнку Уильямсу здоровья, долгих лет жизни и достижения всевозможных успехов в «королевских гонках».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер