онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Италия / Серия А

Австралийский огонь, сжигающий надежды

Росберг опередил Хэмилтона и Феттеля в борьбе за победу на Гран-при Австралии

__is_photorep_included8133281: 1

Языки пламени, разлетающийся гравий, контактная борьба, развороты и всем хорошо знакомый состав подиума на Гран-при Австралии «Формулы-1». Все это без участия Даниила Квята. О ключевых событиях стартовой гонки сезона 2016 года читайте в обзоре «Газеты.Ru».

Сход Квята

Российский пилот «Ред Булл» Даниил Квят крайне неудачно начал сезон, не добравшись до конца даже прогревочного круга.

Болид «быков» застыл на стартовой решетке из-за проблем с электрикой, и старт был отложен: пока маршалы откатывали машину в боксы, другим пилотам пришлось проехать еще один прогревочный круг.

Как и в прошлом году, Даниил пропускает гонку в Мельбурне.


Реклама

Гран-при Австралии не задался у Квята уже со второй свободной практики, в которой он замкнул десятку, а на третьей и вовсе откатился на 13-ю позицию. Квалификация прошла еще хуже: из-за проблем с трафиком россиянин не смог показать достаточно быстрое время и должен был стартовать лишь 18-м!

Удручающее начало, но не стоит вешать ярлыки, судя лишь по одной гонке. Хочется верить, что это недоразумение с электрикой не является предвестником очередного проблемного с технической точки зрения сезона.

Тем более что дело заключается не в силовой установке, которая, как выяснилось благодаря четвертому результату второго пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо, достаточно мощна и надежна. Квяту и его механикам остается лишь продолжать работать, чтобы достойно выступить на следующем этапе в Бахрейне.

«Конечно, я сильно разочарован. В прошлом году тоже было тяжело, а в этом я стал сильнее, так что смогу с этим справиться, можете не сомневаться, — прокомментировал ситуацию Квят. — Так получилось, что возникли проблемы с электрикой — такое бывает, это жизнь, это гонки».

Борьба «Мерседесов» и «Феррари» на старте

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, стартовавший с поула слишком медленно, еще на прямой к первому повороту пропустил вперед Себастьяна Феттеля на «Феррари».

А вот в самом повороте случилось то, что можно записывать как очередную главу противостояния британца и его напарника по «Мерседесу» Нико Росберга: немец с внутреннего радиуса выдавил Хэмилтона к границе трассы вплоть до небольшого контакта — у Льюиса отлетел небольшой кусок переднего крыла.

Замедлившись, оба «Мерседеса» пропустили вперед и Кими Райкконена, и две «Феррари» с удовольствием воспользовались шансом возглавить протокол гонки уже на первом круге дистанции.

Хэмилтон не просто уступил главным конкурентам — его отбросило назад на шестую позицию. Впрочем, оба гонщика достаточно корректно прокомментировали этот инцидент, улыбались, шутили и даже обнялись после финиша.

«Я доволен, что смог заработать сегодня очки, — сказал британец. — А впереди и вовсе еще 20 гонок.

На старте я допустил небольшую пробуксовку, но это было не самым страшным — из-за борьбы с Нико в первом повороте я потерял куда больше и рад, что смог финишировать на подиуме».

«Я пытался хорошо войти в свой поворот и не смотрел назад, к тому же мне приходилось бороться с «Феррари» Райкконена, — рассказал Росберг. — Я прошу прощения, если создал Льюису неудобства. Я не думал, что мы окажемся так близко».

Чудовищная авария Алонсо

На 17-м круге произошла авария, которая показала, насколько важна работа Международной автомобильной федерации (FIA) в вопросах безопасности.

Фернандо Алонсо, пытаясь обогнать перед входом в третий поворот Эстебана Гутьерреса, зацепился колесами за вильнувший не в ту сторону болид «Хааса», по касательной врезался в ограждение и, задев гравий, взлетел в воздух, перевернувшись вокруг своей оси и приземлившись днищем кверху.

Происшедшее казалось настоящей катастрофой, «Макларен» выглядел разодранным на части и уничтоженным, но при этом Алонсо смог самостоятельно выбраться из болида и покинуть трассу.

Гутьеррес отделался легким испугом — ни один из гонщиков не пострадал в поистине кошмарном эпизоде.

«Это была страшная авария. Спасибо правилам FIA по безопасности за то, что я жив, — сказал Алонсо.

— Я счастлив, что могу сейчас говорить с вами. Движение Гутьерреса в сторону? Не думаю, что он в чем-то виноват. Я пытался атаковать, он пытался защищаться — никто из нас не знал, что предпримет другой в следующий момент».

«Это чудо, что Алонсо смог избежать травм, — прокомментировал драматичный момент Дженсон Баттон. — «Хало»? Если эта система защиты будет спасать жизни — я за».

Гонка была остановлена в режиме сейфти-кара. К этому моменту гонщики уже начали проводить свои пит-стопы и лидировал Феттель, опережавший Росберга и Райкконена. Хэмилтон откатился на седьмую строчку позади Риккардо и двух «Торо Россо».

Сгоревшие надежды «Феррари»

За время паузы команды могли поэкспериментировать с шинной стратегией, поменяв резину прямо во время перерыва.

Выбор подходящего состава стал ключевым решением, определившим исход гонки.

Если «Мерседес» перешел на самый жесткий и, соответственно, долговечный из доступных составов — Medium, то в «Феррари» решили сыграть агрессивно, выбрав SuperSoft, и прогадали.

Но пока это еще не было понятно, на 22-м круге из борьбы выбыл шедший третьим Райкконен. «Что-то случилось, похоже, я что-то сломал», — передал финский гонщик по радио.

При остановке на питлейн Кими заставил многих понервничать — из воздухозаборника вырывались языки пламени, пока пилот еще оставался в кокпите, но механики моментально отреагировали, использовав огнетушители.


Если Феттель поначалу отыгрывал у Росберга по 0,5–1 секунде на круге, то затем темп выровнялся, а потом Нико и вовсе начал приближаться к «Феррари».

Выбор SuperSoft для рестарта не оправдал себя, и на 36-м круге Себастьян заехал в боксы, чтобы переобуться в Soft — уже до финиша. Замена переднего левого колеса произошла с заминкой, и «Феррари» вернулась на трассу лишь четвертой.

В итальянской команде продолжали рассчитывать на то, что более свежий Soft позволит догнать «Мерседесы» на изношенном Medium, и Феттель действительно смог приблизиться к идущему вторым Хэмилтону на заключительных кругах дистанции. Но собственная ошибка в предпоследнем повороте уничтожила еще остававшиеся надежды «Феррари» на вторую строчку в итоговом протоколе. Себастьян финишировал третьим.


«Разумеется, красные флаги нам не помогли, — сказал Феттель. — У нас был шанс, но мы не ожидали, что оба пилота «Мерседес» в тот момент перейдут на самые жесткие составы, чтобы доехать до финиша. Мы пытались применить более агрессивную стратегию, но она не сработала.

Тем не менее я рад третьему месту — мы сделали все, что могли. Надеюсь, в следующий раз получится добиться большего».

Борьба внутри «Торо Россо» и первые очки для «Хаас»

Из остальных событий, которые хочется отметить, выделим агрессивную борьбу двух «Торо Россо», сначала выбивших из очковой зоны дебютанта Джолиана Палмера на «Рено» из очковой зоны, а затем столкнувшихся между собой в сражении за девятое место.

В итоге впереди финишировал Карлос Сайнс, а Макс Ферстаппен из-за разворота после контакта с напарником пришел десятым.

Оба гонщика были чрезвычайно эмоциональны в радиопереговорах, а голландец и вовсе позволил себе несколько крепких словечек в эфире. Но после гонки каждый из пилотов старался быть как можно более корректным и сдержанным.

«Я вел свою гонку. После рестарта мы были шестыми, а закончили девятыми, так что надо разобраться, что можно было сделать лучше, — рассказал Сайнс. — Эпизод, когда по радио мне сказали поднажать? Я поднажал и прошел Палмера».

«На пит-стопе команда не успела подготовить шины — мы не поняли друг друга, что тут еще добавить, — посетовал Ферстаппен. — Борьба с Сайнсом? Думаю, в гонке я был быстрее, но потом застрял за ним без шанса пройти — достаточно разочаровывающе. Будем работать дальше и готовиться к следующей гонке».

По-настоящему яркие эмоции испытал в этот день Ромен Грожан, пилот дебютанта чемпионата американской команды «Хаас». Француз променял заводскую «Рено» на новичков «королевских гонок» и в первом же Гран-при финишировал шестым, заработав восемь очков.

Как и в случае с «Мерседесами», ключевым стало решение сменить резину на Medium во время остановки гонки.

«Чувствую себя, будто на верхней ступени пьедестала, — радовался Грожан. — В Австралии мне обычно не везло, но стоило сменить команду...

Нам еще есть над чем работать, и, конечно, мы приложим к этому все усилия. Решение перейти на Medium было сложным и стало решающим: все получилось».

Все только начинается


В дебютном Гран-при сезона Нико Росберг одержал свою четвертую победу подряд, а «Мерседес» оформил дубль. На подиуме гонщикам немецкой команды компанию составил Себастьян Феттель из «Феррари».

Картина, хорошо знакомая по прошлому сезону, вероятно, будет повторяться и в нынешнем. Сможет ли «Ред Булл» оставаться надежным и бороться за попадание в пятерку, насколько сильны «Торо Россо», получится ли прибавить у «Макларена», чего добьется «Хаас» и, конечно же, чем продолжится борьба «Феррари» и «Мерседеса»?

Узнаем об этом чуть больше — на втором этапе сезона 2016 года «Формулы-1», который пройдет в Бахрейне с 1 по 4 апреля.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».