23 марта 2017

 $57.44€61.94

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Место Квята в «Формуле» под вопросом

Хельмут Марко поставил под сомнение место Даниила Квята в «Ред Булл» в 2017 году

Фотография: Reuters

Спустя несколько дней после успешного для Даниила Квята Гран-при Китая в «Формуле-1» консультант «Ред Булл» Хельмут Марко дал понять, что будущее российскому пилоту в команде пока не гарантировано.

Текущий сезон в «Формуле-1» является самым длинным в истории и включает в себя 21 этап — невиданный доселе размах. После двух не самых удачных стартовых Гран-при россиянин Даниил Квят из «Ред Булл» провел запоминающуюся гонку в Шанхае. Его агрессивный и в то же время уверенный маневр в первом повороте позволил россиянину завоевать третье место и свой второй подиум за карьеру в «королевских гонках».

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на «Феррари», пострадавший от маневра Квята, но затем все же отквитавший вторую ступень пьедестала, пытался обвинить россиянина в излишней агрессивности, но на сторону уфимского пилота встали все эксперты и руководители команд, включая итальянскую «скудерию».

«Показывать на кого-то пальцем было бы некорректно. Квят вел свою гонку, когда на большой скорости вошел в тот поворот. Но Себ и Кими, как мне кажется, делали то же самое, — прокомментировал тот эпизод руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене. —

Конечно, если ты хочешь защитить свою позицию, то смещаешься в сторону, но, к несчастью для Феттеля, именно там был Кими. Это гонки, а не игра в «Монополию».

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер остался доволен самой результативной для его команды гонкой сезона, охарактеризовав пилотаж Квята как «зрелый и продуманный». Тем не менее спустя всего несколько дней после завершения этапа, рассуждая о перспективах «быков», консультант «Ред Булл» Хельмут Марко сделал неоднозначное заявление:

«Очень хорошие пилоты проводят в «Торо Россо» максимум два года, после чего идут на повышение. А Ферстаппен невероятно хорош».

Так что же скрывается за словами влиятельного австрийца, курирующего молодежную программу подготовки гонщиков и принимающего множество ключевых решений за кулисами «больших призов» автогонок? Наличие у «быков» сразу двух команд — старшей «Ред Булл» и младшей «Торо Россо» — ставит владельцев концерна перед непростым выбором.

Квят и Ферстаппен

Еще в 2010 году Квят стал участником молодежной программы «Ред Булл», пройдя под пристальным контролем австрийской конюшни через несколько гоночных серий. Его пилотаж в GP3 в 2013 году был столь запоминающимся, что заставил всерьез говорить о себе в паддоке «Формулы-1».

Квят взял титул, в последних двух гонках сезона в Монце и Абу-Даби завоевав поул, лидируя от старта до финиша, показав быстрейший круг и, соответственно, выиграв оба этапа и титул чемпиона.

Доминирование в GP3 заставило боссов «быков» решиться на приглашение россиянина в «Формулу-1». В «Торо Россо» освободилась позиция боевого пилота из-за ухода Даниэля Риккардо в «Ред Булл», и Квят использовал свой шанс, став в том году самым молодым пилотом «королевских гонок», набравшим очки.

Решение иконы «быков» тех лет Себастьяна Феттеля попробовать себя в «Феррари» привело к тому, что Квят уже в сезоне 2015 года стал основным пилотом одной из лидирующих команд «Формулы-1», где в сезоне, полном технических сложностей, сумел подняться на подиум и даже финишировать на строчку выше своего напарника Риккардо в личном зачете.

Голландский пилот «Торо Россо» Макс Ферстаппен является потомственным автогонщиком. Его отец Йос с переменным успехом выступал в «Формуле-1» в конце 1990-х и начале 2000-х, а затем занялся подготовкой сына.

«По поводу 2017 года нужно подумать. Хочется верить, что он получит конкурентоспособную машину, позволяющую выигрывать гонки», — говорил Йос.

Макс был включен в состав молодежной программы «Ред Булл» по приглашению Хельмута Марко в 2014 году, после чего стал тест-пилотом в «Торо Россо», а затем получил место боевого гонщика, сменив в младшей конюшне «быков» Квята.

Давление или мотивация

Возвращаясь к заявлению Хельмута Марко, нужно понимать, что «Ред Булл» является командой, которая заинтересована исключительно в победах и титулах. Концерн активно использует своих гонщиков и представителей других экстремальных видов спорта для продвижения бренда, рекламных кампаний и заработка круглых сумм.

Многие команды с трудом выживают в непростом финансовом мире «Формулы-1», в то время как «Ред Булл» может позволить выставить себе на старт Гран-при по четыре болида, каждый из которых стабильно завоевывает очки.

Австрийская команда не первый раз прибегает к публичному давлению: в 2015 году при полной неопределенности с поставщиком моторов на следующий сезон в конюшне позволили себе угрожать уходом из «королевских гонок».

«Если у нас не будет конкурентоспособного мотора, мы уйдем из «Формулы-1», без хороших силовых установок наше участие в гонках не имеет смысла», — говорил в сентябре 2015 года все тот же Марко.

В итоге «Ред Булл» согласился на продолжение сотрудничества с «Рено», пусть и получив моторы под другим брендом — Tag Heuer. Вероятнее всего, слова Марко насчет места в основной команде «быков» на следующий сезон также стоит рассматривать не как прямую угрозу Квяту, а лишь как дополнительную мотивацию своим пилотам.

Стремление к победе, бесстрашие в борьбе, контроль над ситуацией и страсть — ключевые характеристики гонщиков, которые ценятся в «Ред Булл» помимо, само собой, скорости. Агрессивные и подчас рискованные маневры Ферстаппена, ставшего в 17 лет самым молодым пилотом в истории «Формулы-1», заставили говорить о юном голландце как о потенциальном кандидате на место в старшей команде «быков».

Нужно признать, что Квят не всегда показывает стабильные результаты. Зачастую его помарки в квалификациях не позволяли россиянину показать достаточно быстрый результат в условиях ограниченного по времени сегмента.

В гонках Даниил также мог выбрать более консервативную стратегию, предпочтя беречь шины вместо открытой борьбы с пилотами на трассе. Конечно, иногда это было оправдано слабой формой «Ред Булл», однако Ферстаппена, похоже, не смущает то, что он выступает за еще более скромную «Торо Россо». Голландец предпочитает идти на абордаж, вынуждая соперников ошибаться, и это заслуженно вызывает всеобщее восхищение в паддоке.

Одно место в «Ред Булл» на сезон 2017 года уже гарантировано Даниэлю Риккардо. Кто станет его напарником, определится по ходу текущего чемпионата. Выбор руководителям «быков» предстоит сделать непростой: с одной стороны, у Квята еще никогда не было столь надежной и быстрой машины, как в свое время у молодого Феттеля, а также россиянин смог опередить в личном зачете сезона-2015 своего напарника.

С другой стороны, активность и напористость Ферстаппена, а также его молодость говорят за голландского пилота. «Мариновать» Макса в «Торо Россо» бесконечно невозможно, и рано или поздно кому-то из действительно хороших гонщиков придется расстаться с «быками».

Прекрасный шанс доказать свою состоятельность представится Квяту уже в следующие выходные: с 29 апреля по 1 мая в Сочи пройдет Гран-при России. На домашней трассе при поддержке своих болельщиков Даниил дважды занимал пятые места в сезонах 2014 и 2015 годов. После третьего места в Китае и слов Марко мы ждем от Квята как минимум повторения прошлогодних результатов, а еще лучше — очередного подиума.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер