24 июля 2017

 $59.32€69.14

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Квят торпедировал надежды «Феррари»

Квят во второй раз в карьере поднялся на подиум

Даниил Квят во второй раз в карьере попал на подиум
Даниил Квят во второй раз в карьере попал на подиум

Фотография: Reuters

В драматичной гонке с множеством обгонов и контактов Нико Росберг на «Мерседесе» одержал свою шестую победу подряд, Себастьян Феттель на «Феррари» стал вторым, а пилот «Ред Булл» Даниил Квят замкнул тройку призеров.

Первые две гонки текущего сезона получились интересными и богатыми на события. Сможет ли Гран-при Китая соответствовать им или даже превзойти этот уровень — вопрос, волновавший зрителей до старта. Сомнения развеялись, как только погасли огни на стартовой прямой. В лидеры гонки вышел Даниэль Риккардо, отработав на старте лучше Росберга, выигравшего первый поул в сезоне. Второй «Ред Булл» Квята так же быстро сорвался с места, и уже к первому повороту Даня предпринял попытку атаковать сразу две «Феррари».

Этот момент повлиял на ход всей гонки, затронув не только самого россиянина и болиды «скудерии», но и многих других пилотов.

Возможность для атаки Квяту подарил Райкконен. Финн слишком близко подобрался к Росбергу и, потеряв за болидом «Мерседеса» прижимную силу, был вынужден перетормозить и широко уйти в первый правый поворот. Феттель располагался по центру трассы, но осторожничал, чтобы не повредить болид напарника по команде. Этим и воспользовался россиянин, нырнув вперед по самой внутренней траектории.

Маневр Квята был агрессивным и рискованным, а набранная скорость заставила его сместиться к центру трассы — по-другому в поворот было уже не вписаться. Тут-то Феттель и оказался зажат между атакующим изнутри «Ред Буллом» и своим же напарником, пытавшимся продолжить поворот вправо по внешнему радиусу.


Две «Феррари» сталкиваются между собой, Феттель получает повреждения носового обтекателя, Райкконена разворачивает, и он тоже теряет кусок переднего антикрыла. Катастрофическое начало гонки для «Феррари», которые всерьез рассчитывали навязать борьбу «Мерседесу».

Квят же не получил никаких повреждений и продолжил гонку на третьей позиции позади лидирующего Риккардо и Росберга на более жесткой резине.

Один из обломков остался на трассе в середине поворота. Наехав на него, Льюис Хэмилтон столкнулся с Фелипе Насром, пытавшимся увернуться от возвращавшегося на трассу Райкконена. В квалификации британец не смог показать никакого времени из-за проблем с системой ERS на своей силовой установке. Все надежды действующего чемпиона мира были связаны с возможностью атаковать и прорваться наверх, но преследующая Льюиса череда неудач вновь дала о себе знать, заставив Хэмилтона заехать в боксы уже по окончании первого круга. Как окажется потом, повреждения болида, и особенно его днища, давали о себе знать на протяжении всей гонки, не позволив британскому пилоту показать хорошее время и увеличив изнашиваемость покрышек.

Следующим пострадавшим от обломков стал лидер гонки. Риккардо даже не заметил, как задел что-то на трассе, но ближе к концу круга лопнуло его левое заднее колесо — прокол заставил Даниэля свернуть в боксы, к его счастью находившиеся уже неподалеку. Дирекция гонки принимает решение выпустить на трассу автомобиль безопасности, чтобы убрать все лишние предметы с траектории, и это подарило откатившимся назад Феттелю, Райкконену, Хэмилтону и Риккардо шанс вернуться в борьбу.

Несмотря на то что оставшаяся часть гонки прошла не менее интересно и подарила яркую и красочную борьбу, большинство пилотов все равно акцентировали свое внимание на хаотичной борьбе в первом повороте и, конечно, последующих тактических решениях по смене резины на пит-стопах.


Риск оказался оправдан

После финиша между Квятом и Феттелем состоялся не самый приятный разговор на повышенных тонах, но россиянин был честен перед собой и другими пилотами: «Я увидел возможность для обгона. Конечно, это было рискованно, но это гонки. Я на подиуме, Себастьян тоже — так что все закончилось не так уж плохо. Если у меня будут такие же возможности в будущем, не сомневайтесь — я снова ими воспользуюсь, — заявил Квят. — Думаю, чтобы попасть на подиум, нужно проводить именно такие атаки. Если бы я этого не сделал, то каким бы я финишировал?

Все было логично: вы видите лазейку внутри и пытаетесь атаковать.

Если бы слева не было еще одной машины, то у Феттеля не возникли бы проблемы, но я-то не видел другую «Феррари». Это был чистый маневр и оправданный риск. Я рад вновь оказаться на подиуме после Венгрии».

Себастьян долго не мог успокоиться и смириться с тем, что оптимистичная атака Квята увенчалась успехом и вынудила его столкнуться с напарником. По радио он охарактеризовал россиянина как «сумасшедшего», предпринявшего «самоубийственную атаку»: «Он летел как торпеда!» — возмущался Феттель. После окончания Гран-при немец негодовал, но все же был чуть более сдержан.


«Конечно, у Квята не было никакого контакта, но из-за него столкнулись мы с Кими. С моей точки зрения, мне некуда было деваться. Я пытался уйти от столкновения с Кими, в то время как справа слишком агрессивно атаковал Даниил.

Мне сложно оценить эпизод с его точки зрения. Я пытался пройти Райкконена по внутренней траектории, а Квят хотел пройти по внутренней меня. Затем Кими начал смещаться вправо, а Квят влево, и я оказался зажат между двумя болидами»,

— поделился своим видением ситуации Феттель.

«Мне жаль, что так получилось. Нам повезло, что мы смогли заработать очки. Если бы не столкновение, возможно, мы могли бы оказаться на подиуме оба. Кими вообще не видел Квята, для него это был просто неожиданный удар. Сразу после гонки я подошел к нему, чтобы извиниться. Теперь я жду этапа в России, чтобы мы смогли доказать, на что способны», — добавил немец.


Конечно, всем хочется, чтобы обе «Феррари» оставались в гонках. Они достаточно сильны, чтобы иметь шансы навязать борьбу «Мерседесам», и их противостояние может продолжаться весь сезон. Нам всем определенно нужна эта борьба за самые первые места. В то же время надо признать, что «Ред Булл» является самой быстрой машиной в медленных поворотах — даже быстрее «Мерседеса»! Команда проделала отличную работу над шасси и аэродинамикой и вправе получать заслуженное вознаграждение за свои старания.

«Риккардо не повезло с проколом, похоже, это был обломок, оставшийся на трассе. Тем не менее Даниэлю удалось великолепное возвращение в борьбу.

Квят провел гонку зрело и продуманно. Хочу отметить его уверенность, я очень рад за него сегодня. Что касается борьбы с Себастьяном Феттелем, то под конец гонки у нас просто не осталось шин, чтобы противостоять ему, — похвалил своих пилотов руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

— Третье и четвертое места — отличное вознаграждение для всех сотрудников команды. Мы не ожидали, что в начале сезона сможем смотреть на стартовые огни с первого ряда стартового поля, а затем финишировать на третьей и четвертой позиции».


Король умер, да здравствует король!

Пока что сильно не везет в этом году действующему чемпиону мира Льюису Хэмилтону. Еще ни одна гонка не сложилась для него безупречно — бесконечные проблемы вынуждают британца выкручиваться и в итоге довольствоваться хотя бы несколькими очками. В отсутствие борьбы со стороны своего напарника в «королевских гонках» царит Нико Росберг. Тем интересней будет, когда обстоятельства не станут мешать борьбе двух «Мерседесов».

«Старт получился не самым лучшим, а Даниэлю он удался. Что произошло позади меня в первом повороте? Я не видел. Я следил за своим временем и Риккардо, так что не обращал внимания на остальное, но я слышал, что борьба позади была сегодня интересной, — пребывал в прекрасном настроении Росберг. — Не предполагал, что машина будет настолько хороша сегодня. Но, конечно, мы никогда не расслабляемся в «Формуле-1».

«Отрыв в чемпионате? Не думаю, что теперь все под моим контролем. Я не рассматриваю свою серию как шесть побед подряд. Для меня это лишь три гонки текущего сезона, и много Гран-при еще ждут нас впереди. Льюис будет стараться изо всех сил, в этом я не сомневаюсь.

Теперь я отправлюсь к своей семье, спасибо всем большое», — добавил немецкий пилот, чей отрыв от Хэмилтона в личном зачете составляет уже 36 очков.


«Росберг выступает потрясающе — он выигрывает все гонки. У меня нет слов! Это невероятно! Он постоянно прогрессирует и добивается успехов!

У Льюиса же сначала возникли проблемы с силовой установкой. Затем ему пришлось стартовать с последней позиции. В такой ситуации легко сдаться, но Льюис сумел отыграться. В первом повороте его болид получил повреждения, но мне не кажется, что это была его ошибка», — отдал должное обоим своим пилотам неисполнительный директор «Мерседес» Ники Лауда.

На пути в Россию

Гран-при Китая оставило приятное кисло-сладкое послевкусие. «Мерседес» продолжает доминировать, но в «Феррари» близко подобрались к своим основным конкурентам и из гонки в гонку уверенно финишируют на подиуме. «Ред Булл» выглядит гораздо сильнее, чем в прошлом году и при удачной стратегии может вмешаться в борьбу лидеров. «Уильямс» и «Торо Россо» борются в середине пелотона с неуступчивой «Форс Индией» (именно Нико Хюлькенберг показал самый быстрый круг в гонке. — «Газета.Ru») и ставшими стабильнее «Макларенами».

В Китае абсолютно все 22 гонщика добрались до финиша, несмотря на постоянную острую борьбу на протяжении всей дистанции. И в таких обстоятельствах пилотам «Заубера», «Рено», «Хааса» и «Манора» оставалось лишь разыграть между собой места во второй десятке, тем не менее компактно уместившись в одном круге позади Росберга. И если для «Хааса» и «Манора» это не самый плохой результат, то «Рено» и «Заубер» до сих пор стабильно остаются без очков в Кубке Конструкторов — это уже повод для беспокойства.

Следующий этап чемпионата мира «Формулы-1» пройдет в России на трассе «Сочи Автодром» с 29 апреля по 1 мая.

Гонщикам вновь будут доступны три состава покрышек (SuperSoft, Soft и Medium), что, хочется верить, подарит нам разнообразные стратегии и интересную борьбу на трассе.

«Главное, что сделали «Ред Булл» в этом году, — создали очень надежный болид. В сочетании с мастерством пилотажа Даниила это дает ему отличные шансы и на подиум, и на победу в Сочи», — поделился своими ожиданиями промоутер Гран-при России Сергей Воробьев.


В домашней для Квята гонке ждем от Даниила тех же уверенности в своих силах и желания победить, которые он проявил в Шанхае. Через две недели мы узнаем, сможет ли кто-нибудь дать отпор «Мерседесу», получится ли у «Ред Булл» вновь попасть на подиум, а также понаблюдаем за борьбой на границе очковой зоны, где «Торо Россо», «Макларен», «Хаас» разыграют заветные зачетные баллы.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер