8 декабря 2016

 $63.28€67.15

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть






(none)

Росберг не сдается за океаном

Нико Росберг завоевал поул-позицию Гран-при США

Нико Росберг первым стартует в Гран-при США
Нико Росберг первым стартует в Гран-при США

Фотография: Reuters

Нико Росберг стал победителем квалификации Гран-при США. Он начнет гонку с первого ряда стартовой решетки вместе с напарником Льюисом Хэмилтоном. Даниил Квят занял 14-е место, но из-за штрафа опустится в воскресенье на три позиции.

Ничто не предвещало, что квалификация Гран-при США станет какой-то особенной по сравнению с другими отборочными заездами, предшествующими прочим этапам «Формулы-1» этого сезона. Однако из-за форс-мажорных обстоятельств в ее формат пришлось вносить срочные изменения.

До трассы «Америк» в Остине не смогли добраться команды-аутсайдеры «Маруся» и «Катерхэм». Их поразили финансовые проблемы, не позволившие даже перелететь за океан. Это означало, что число участников Гран-при сокращалось с 22 до 18, и квалификация могла приобрести запах фарса. По итогам первой сессии пришлось бы вылетать не шести пилотам, а всего двум.

Решение о том, сколько пилотов выходит из борьбы за поул, принимается перед каждым новым сезоном и не должно меняться в течение года. Но в этот раз было сделано исключение. В США квалификацию будут поэтапно покидать четыре самых медленных гонщика.

До начала Гран-при существовала возможность того, что в квалификации и вовсе выступят только 17 пилотов. Гонщику «Ред Булла» Себастьяну Феттелю требовалась полная замена силовой установки, что карается стартом с пит-лейна.

Какой смысл в таком случае выступать в квалификации и тратить ресурсы нового мотора? Немец хотел с трибун посмотреть субботние заезды, но его все-таки уговорили выйти на старт.

Во-первых, ради уважения американской публики, которая не прочь лишний раз увидеть четырехкратного чемпиона мира в деле. А во-вторых, в случае неучастия на Феттеля могло распространиться правило 107%. Оно гласит следующее: те, кто в квалификации не покажет время, не превышающее на семь процентов результат победителя первой сессии, могут быть не допущены к гонке. Сидеть в VIP-ложе с попкорном еще и в воскресенье немцу явно не хотелось.

Феттель был не единственным, кто участвовал в квалификации, зная, что своего законного места на стартовой решетке он не получит. Дженсон Баттон слишком поздно поменял коробку передач и нарвался на штраф в пять позиций.

Более суровая кара ждала российского пилота Даниила Квята. Ему необходимо было заменить двигатель внутреннего сгорания, а это стоит падения на десять мест.

Фактически ему сразу пришлось вести борьбу за седьмой, восьмой или девятый ряд. Первый грозились занять пилоты «Мерседеса», выигравшие все тренировки, а еще пять — соперники с более надежными моторами.

Поначалу казалось, что Квяту все равно, откуда стартовать — первая его попытка вышла слабой. Но в следующей он серьезно улучшил время и стал 13-м. Он прошел во второй сегмент. А по итогам первого покинули квалификацию нарочно ехавший медленно Феттель, напарник россиянина по «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь, Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан.

Промежуточный поул выиграл лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон, а за ним расположились два пилота «Уильямса» — Фелипе Масса и Валттери Боттас.

В пятницу они не выделялись на фоне других пилотов, а в субботу раскрылись. Временное четвертое место досталось Нико Росбергу, не теряющему пока надежду стать триумфатором сезона.

Немец проявил себя в Q2. В первой попытке он раньше остановил секундомер, чем Хэмилтон, после чего британец решил лишний раз передохнуть перед решающей сессией. Второй результат Росберга оказался чуть ли не на секунду лучше, чем у напарника, — это была явная заявка на поул-позицию.

После второй части квалификации по боксам разбрелись Пастор Мальдонадо, Серхио Перес, Нико Хюлькенберг и Даниил Квят — больше напрягаться россиянину не было смысла из-за штрафа. Главным сюрпризом сессии стало попадание Адриана Сутиля в десятку — на протяжении всего сезона скромному пилоту «Заубера» это не удавалось.

Немец не стал развивать успех и добровольно остался десятым. Остальные пилоты продолжили выяснять отношения в финале. Предсказуемо первую попытку выиграли «Мерседесы», причем Росберг на 0,161 секунды обогнал Хэмилтона. «Уильямсы» в первую волну уступили только немецкой конюшне.

Под занавес квалификации Росберг смог улучшить результат, едва не выехав из 96 секунд. Хэмилтон ничем не ответил, и немец завоевал девятую в сезоне поул-позицию.

Боттас и Масса заняли второй ряд стартовой решетки. Даниэль Риккардо стал пятым, а вслед за ним — Фернандо Алонсо. Седьмое место досталось Баттону, но он пропустит в воскресенье вперед себя Кевина Магнуссена, Кими Райкконена, Сутиля, Мальдонадо и Переса.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1