9 декабря 2016

 $63.21€66.70

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть









(none)

«Формула-1» ответила скептикам

Нужна ли России «Формула-1»?

Фотография: «РИА»

Первый в истории российский этап «Формулы-1», завершившийся в Сочи в минувшее воскресенье, можно признать успешным со всех точек зрения. Что, скорее всего, обещает ему долгую жизнь.

Сейчас кажется, что вопрос «Стоит ли проводить в России «Формулу-1»?», еще совсем недавно звучавший со страниц многих зарубежных СМИ, в том числе крупных (последним аргументом стала, как нетрудно предположить, ситуация на Украине), больше не актуален.

Любители побурчать, конечно, не пропали насовсем. Кому-то по ходу уикенда не нравились спящие в пресс-центре журналисты, другим – матрешки с лицом Льюиса Хэмилтона, которые некий умелец в преддверии российского этапа выставил на продажу на ebay.

Улыбку вызывает и главная претензия, звучавшая в адрес Гран-при России. Многие любители автоспорта из числа болельщиков и журналистов сочли гонку «чрезмерно скучной». И задались вопросом: стоило ли строить новый трек, если гонка на нем оказалась похожа на все предыдущие?

Но такого рода претензии периодически звучат в адрес «Формулы-1» уже который год — и сейчас, когда в «королевском классе» доминирует «Мерседес», и тогда, когда там практически безраздельно царил «Ред Булл». Да и не совсем понятно, каким образом организаторы российского этапа могли бы расцветить сценарий гонки. Не кочек же добавить, в самом деле.

В реальности мелких стычек, противостояний и обгонов в Сочи хватало. А на крупные и потенциально опасные всего неделю спустя после трагического инцидента на Гран-при Японии никто бы сознательно и не пошел. Не для того за 12 минут до гонки пилоты, встав в круг, устраивали акцию в поддержку лежащего сейчас в коме после той аварии Жюля Бьянки.

Кто хотел найти для себя что-то интересное, тоже не остался у разбитого корыта.

Например, многие обратили внимание, что в свободных практиках как никогда близко по скорости к «Мерседесам» оказался «Макларен». Правда, в самой гонке Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен не смогли бросить вызов Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу, а в борьбе за пьедестал оба уступили еще и Валттери Боттасу из «Уильямса». Тем не менее, благодаря уикенду в Сочи, Баттон и Магнуссен еще раз напомнили, что девизом их команды, как и партнера британской конюшни — бренда Gillette, является постоянный поиск собственных технических и инженерных инноваций.

Тем же самым вопросом – стоит ли овчинка выделки? — наверняка задавались и в России.

Однако еще в середине гоночного уикенда было очевидно, что этап «Формулы-1» в Сочи получается даже более удачным, чем можно было ожидать. Воскресная гонка эти впечатления только укрепила.

Нет ничего удивительного, что все, от кого зависит будущее этапа российского этапа «королевских гонок» как с одной, так и с другой стороны, на волне первого успеха дали понять, что настроены более чем позитивно.

Накануне организаторы Гран-при России анонсировали запланированную на ноябрь пресс-конференцию, на которой обещали подробнее рассказать о будущем сочинской трассы. Первоначально «Сочи Автодром», напомним, задумывался как нестационарный. Однако не исключено, что эта концепция будет пересмотрена и в Олимпийском парке появится постоянное кольцо. И это еще один эффект «Формулы-1».

Основные аргументы за очевидны. Первый – человеческий фактор. Не будет большим преувеличением сказать, что в минувший уикенд сбылись мечты огромного количества людей, а в этом по большему счету и состоит главная задача большого спорта и большого шоу-бизнеса.

В первую очередь речь о фанатах «королевы автоспорта», для которых Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, а также их выдающиеся предшественники в «Формуле-1» успели, как часто происходит с кумирами, стать практически родными людьми. Но до октября нынешнего года существовали только в телевизоре.

Неслучайно в преддверии Гран-при России по сети снова пошли гулять истории российских поклонников «Формулы-1», годами ездивших за ней в Европу без денег, без билетов и информации, но со страстью в сердце.

Теперь мечта приехала к ним. Пусть в денежном смысле домашний этап с точки зрения болельщиков и не выигрывает у прочих, но добраться в Сочи многим людям по-прежнему проще, чем за границу, где есть визы и языковой барьер.

К тому же к гонке в Сочи было приковано внимание не только преданных фанатов, но и огромного числа неофитов. К российскому Гран-при приобщали свою аудиторию не только спортивные СМИ, но и популярные блогеры вроде Мирославы Думы или суперуспешного Instagram-проекта «Следуй за мной», имеющего 1,8 млн подписчиков.

А за телетрансляцией, судя по социальным сетям, следила не только постоянная аудитория «Формулы-1», но и те, кто, услышав о пятом месте Даниила Квята в квалификации, были уверены, что это прямой путь на подиум. А после 14-го места российского пилота «Торо Россо» в самой гонке сделали наиболее логичный с обывательской точки зрения вывод – парень перегорел.

Какая-то часть из них наверняка быстро забудет про автогонки, но некоторые в следующем году захотят вернуться снова.

Наверняка остался доволен и бизнес. Спрос на билеты в Сочи на период проведения Гран-при оказался едва ли не сопоставим с олимпийским. Не внакладе остались и местные гостиницы самого разного уровня, и службы такси. Да и найти столик в ресторанах в окрестностях Олимпийского парка в воскресенье вечером было крайне затруднительно.

И пусть окупить непосредственные затраты на организацию и проведения этапа самой престижной серии в мировом автоспорте вряд ли возможно, слишком велики расходы на лицензию, строительство трассы и т.д., приведенных выше аргументов, скорее всего, окажется вполне достаточно для того, чтобы государство продолжило поддерживать формулический проект.

Нынешний контракт с генеральным промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном, заключенный в 2010 году, рассчитан на семь лет и подразумевает возможность продления.

Ведь есть и еще один фактор – имиджевый. Оценивать эту категорию объективно достаточно сложно. Однако перспектива каждый год видеть у себя кумиров сотен тысяч человек по всему миру, расточающих похвалы России и ее гостеприимству, действительно кажется чрезвычайно заманчивой.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1