8 декабря 2016

 $63.30€67.15

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть






(none)

Америка обделена «Формулой»

Превью 17-го этапа «Формулы-1» — Гран-при США

Льюис Хэмилтон на трассе «Америк»
Льюис Хэмилтон на трассе «Америк»

Фотография: Reuters

В американском Остине состоится 17-й этап «Формулы-1» в этом сезоне — Гран-при США. «Газета.Ru» представляет превью гонки.

Сезон «Формулы-1» входит в завершающую стадию. Ноябрь — последний месяц, когда в этом году еще можно увидеть захватывающие «королевские гонки». Эпилог 65-го чемпионата мира начинается за Атлантическим океаном — в техасском городке Остине на трассе «Америк».

Гран-при США начался с нескольких неприятных событий. Не смогли по маршруту Христофора Колумба отправиться в Новый Свет сразу две команды — российская «Маруся» и малайзийский «Катерхэм». Нет, не Хэллоуина испугались эти конюшни, а новых долгов.

У обеих команд непростые с финансовой точки зрения времена. Им пришлось перейти под внешнее управление, чтобы хоть еще ненадолго остаться на плаву. Не факт, что мы увидим двух аутсайдеров в следующем году, да и никто уже не гарантирует их возвращение в этом. Вообще-то, пропуск этапа является грубым нарушением договора согласия, регулирующего отношения «Формулы-1» с Международной автомобильной федерацией. Но «Марусе» и «Катерхэму» пошли навстречу и позволили не приезжать в США. Команды не хотят лететь и в Бразилию, но про финальный Гран-при Абу-Даби речь еще не шла — быть может, там-то они еще поборются за разыгрываемые двойные очки.

Как бы то ни было, американские зрители не увидят ни Маркуса Эрикссона, ни Камуи Кобаяси, ни Макса Чилтона. Жюль Бьянки отсутствует в Остине по понятной причине — он все еще находится в тяжелом состоянии после аварии на Гран-при Японии.

18 пилотов в одной гонке — такого низкого «поголовья» не было давно. Вспомнить можно разве что Гран-при США 2005 года, когда из-за скандала с шинами на старт вышли всего шесть гонщиков. «Формуле-1» не везет с покорением Американского континента, но если тогда «королевским гонкам» пришлось надолго покинуть США из-за резкого падения интереса, то сейчас последствия пропуска этапа двумя командами не должны быть такими плачевными.

Основных фаворитов техасская публика должна увидеть. Правда, и с их показом в полном объеме едва не возникла осечка.

Квалификацию Гран-при США хотел пропустить чемпион последних четырех лет Себастьян Феттель. Все дело в пятой за сезон смене силовой установки. По правилам, это карается стартом с пит-лейн независимо от результатов отборочных заездов. Квалификация теряла всякий смысл для немца, вот он и решил поберечь мотор до конца сезона.

Организаторы Гран-при США высказали недовольство планами Феттеля, хотя они сами не могут не признавать абсурдность существующей системы штрафов в «Формуле-1». В «Ред Булле» решили не раскачивать лодку и все-таки уговорили пилота выйти на старт квалификации — иначе к нему могли бы применить правило 107%. Но, по-видимому, кроме как в первой сессии Феттель выступать не станет.

Квалификация, кстати, из-за отсутствия четырех пилотов пройдет в новом формате. Если раньше после каждых сегментов вылетали по шесть пилотов, то теперь число неудачников Q1 и Q2 сокращено до четырех. В последней части квалификации по-прежнему выступят десять самых быстрых гонщиков.

Кого же стоит ожидать там? В первую очередь непререкаемых фаворитов сезона — пилотов «Мерседеса». Льюис Хэмилтон и Нико Росберг уже принесли команде первый в ее истории Кубок конструкторов, и теперь им остается только решить, кто из них пополнит трофейный шкафчик личной наградой.

Больше шансов на успех у британца, уже выигрывавшего чемпионат мира в 2008 году. Он опережает напарника на 17 баллов и не знает поражений уже на протяжении четырех этапов. Более того, в недолгой формульной истории трассы «Америк» уже зафиксирован один успех Хэмилтона — в 2012 году он сумел опередить самого Феттеля, в те годы казавшегося непобедимым.

Мотивации на победу в это воскресенье у Льюиса должно быть достаточно. Он может не только укрепить лидерство в чемпионате, но и стать первым британцем, одержавшим десять побед за сезон (больше было только у Феттеля и Михаэля Шумахера), и седьмым пилотом, кто пять раз подряд первым видел клетчатый флаг. Если Хэмилтон во второй раз в карьере выиграет Гран-при США, то сравняется по победам с Фернандо Алонсо, который на пять сезонов дольше выступает в «Формуле-1».

Росбергу пора активизироваться, если он хочет завоевать чемпионство. Двойные очки в Абу-Даби делают концовку сезона непредсказуемой, и чтобы ее очертания хоть как-то вырисовались, немцу надо начать обгонять напарника.

Это ему давно не удавалось — со времен Гран-при Бельгии. В США Нико никогда не добивался существенных успехов, но в эту пятницу демонстрировал равные результаты с Хэмилтоном в свободных практиках — вечером он уступил всего 0,003 секунды.

Судя по результатам тех заездов, претендентов на оставшееся призовое место довольно много. Днем хорошо смотрелись пилоты «Макларена» — правда, Дженсону Баттону придется стартовать на пять позиций дальше из-за смены коробки передач. Во второй тренировке подтянулись к лидерам пилоты «Феррари» и Даниэль Риккардо, который остается единственным пилотом не из «Мерседеса», кто одерживал победу в этом сезоне. «Уильямс» дал о себе знать в лице Фелипе Массы, в то время как Валттери Боттас стал только один раз девятым, а в другой тренировке был заменен тест-пилотом Фелипе Насром.

Для российского пилота Даниила Квята Остин — особое место. Именно здесь начался его путь в «Формуле-1», когда в прошлом году он на правах тест-пилота «Торо Россо» подменил Жана-Эрика Верня в пятничной практике.

В Америке от Квята можно ждать удачного выступления — в тренировках он выглядел более чем достойно, заняв сначала четвертое место, а потом седьмое. Наверняка ему захочется реабилитироваться за неудачное выступление дома в Сочи, а заодно и продолжить набирать очки, которых у него не было с лета.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1