3 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть







(none)

«Я сделал для России уже достаточно много»

Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят об итогах Гран-при России

Фотография: «РИА»

Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят, ставший 14-м на Гран-при России в Сочи, призвал не драматизировать итоги гонки и пояснил, что с учетом особенностей трассы возникшие проблемы не стали для его команды неожиданностью.

— Сегодня день для вас сложился далеко не так удачно, как суббота. Показалось даже, что с самого начала гонки с машиной было что-то не так?

— Нет, с машиной ничего не случилось. Просто первые круги были своего рода лотереей. И мы в ней проиграли. Мне не удалось как следует прогреть резину, и сразу несколько машин объехали меня на старте. Но они в любом случае вышли бы вперед по ходу гонки.

Сегодня нам, по всей видимости, не суждено было финишировать в очках. У нас были проблемы с расходом топлива и энергии. «Мерседес» на сегодняшний день в этом плане сильно нас опережает. Но, надеюсь, в следующем году ситуация изменится к лучшему.

На одном круге наша машина очень конкурентоспособна, но на длинной дистанции сильно уступает. Оглядываясь назад, я не так сильно расстроен. Повторюсь, было ясно, что очки сегодня были недоступны.

— В какой момент вы это поняли?
— Такие подозрения появились еще в пятницу. Во время длинных заездов у нас был зафиксирован один из самых высоких расходов топлива за весь чемпионат. Трасса в Сочи вообще располагает к высокому расходу топлива и энергии. К сожалению, гонка наши опасения подтвердила.

— По ходу гонки многие успели предположить, что в команде, имея в виду проблемы с машиной, решили сделать ставку на квалификацию. Такие обсуждения действительно велись?
— Нет. У нас не было выбора. Если бы не проблема с расходом топлива, результат мог бы быть другим. Каждый раз, когда я его не экономил, я ехал за Хэмилтоном и практически догонял его. Естественно, у меня был гораздо более свежий комплект, но в любом случае скорость у нашей машины была.

Однако в этом году у нас одни и те же проблемы, о которых я и говорил. И на некоторых трассах, которые обладают определенными характеристиками, они проявляются жестче всего. В Сочи как раз такая трасса. На других автодромах мы оказываемся более конкурентоспособными.

— На дистанции имел место инцидент между вами и вашим партнером по команде Жаном-Эриком Вернем. Что там произошло?
— Это останется внутри команды.

— Тогда скажите, повлияло ли случившееся на скорость машины?
— Нет. Думаю, не случись этого эпизода, я мог бы финишировать 13-м, а не 14-м. То есть, по сути, мало что изменилось бы.

— Ваш второй пит-стоп показался вынужденным...

— Да, у меня сильно износилась резина при жестком торможении. Но зато благодаря пит-стопу удалось немного развлечься. Иначе гонка рисковала стать совсем унылой. А так мне удалось обогнать «Заубер» и финишировать на том же месте, на котором я уходил на пит-стоп.

— В одном из поворотов сегодня было очень много ошибок — многие срезали. Как считаете, не стоит ли изменить что-то в конфигурации?
— Может быть, поставить стенку, чтобы не срезали. Думаю, это было бы лучшим вариантом.

— Стоит ли поменять заезд на пит-лейн, на который многие жаловались?
— Думаю, да. Но организаторы знают об этих проблемах. Мне кажется, это не сложно сделать. И уже в следующем году мы увидим другую историю.

— Какие у вас впечатления от уикенда в целом?
— Суббота лично мне позволила мечтать о многом. Даже не применительно к гонке, а вообще. Поэтому лично для меня день квалификации был очень важен. Таким образом, считаю, ответил многим людям на вопрос, почему именно я перехожу в «Ред Булл», и обозначил свои намерения на будущее.

Оглядываясь назад, могу сказать, что суббота принесла мне столько эмоций, что я даже не расстроен по поводу гонки. Тем более что, повторюсь, мы вряд ли могли бы финишировать выше 13-го места. Я огорчен по поводу некоторых деталей гонки, но в целом все прошло так, как и должно было.

— Однако накануне вы говорили о намерении бороться?
— Так и было. Просто вся команда заранее настраивалась на непростую гонку. Лотерею на первых кругах после старта мы проиграли, и «Феррари» с «Ред Буллами» вырвались вперед. Но рано или поздно они бы все равно нас прошли, пусть и в более упорной борьбе. Это могло бы быть еще обиднее.

— Вы по ходу гоночного уикенда читаете интернет? Видели, сколько энтузиазма вызвало ваше вчерашнее пятое место?

— Я предполагал. Вчера после квалификации видел по трибунам, насколько колоссальной была поддержка. Для меня это очень важно. Я все видел и чувствовал, и это многое мне дало. Но, к сожалению, поддержка, даже самая горячая, не может решить проблему с расходом топлива. Это и была наша главная проблема здесь.

— А что вы чувствуете, когда видите критику в свой адрес? Ведь многие болельщики не вникают в тонкости и не знают разницу между болидами «Торо Россо» и, например, «Феррари» или «Мерседеса». И для этой категории ваш 14-й результат после пятого места в квалификации определенно станет разочарованием.
— Понимаете, в мире почти семь с половиной миллиардов человек. И у всех есть свои заботы, свои мысли. Понятно, что не все смотрят спорт детально, у всех может быть свое мнение. Но если думать о каждом, можно сойти с ума и застрелиться. Это, очевидно, не лучший вариант.

Поэтому я просто продолжаю делать свою работу. Очевидно, что она устраивает руководство «Ред Булла», которое в следующем сезоне дает мне огромный шанс. В любом случае квалификация в Сочи дала мне столько положительных эмоций, что на любую критику сейчас я не обращаю внимания.

Естественно, при этом нужно делать личные выводы. И я думаю, в команде они будут. У нас все равно есть шансы в будущих гонках, потому что у «Торо Россо» сейчас есть хорошая скорость. По крайней мере, в квалификациях мы нашли работающие варианты. Надеюсь, оставшиеся трассы больше подойдут нашему двигателю. И результат будет выше.

— До следующей гонки три недели. Есть ли планы как-то отдохнуть?
— На самом деле свободного времени будет очень мало. У нас запланировано какое-то количество мероприятий, в том числе в Англии и, кажется, в Татарстане.

— Вы знаете, что Виталий Мутко перед гонкой пообещал присвоить вам звание заслуженного мастера спорта, если финишируете в топ-5?
— Нет. Не хочу показаться резким, но…

Есть много званий, но одно из них я заслужил уже очень давно. Я уже достаточно много сделал для страны. В том числе в прошлом году, завоевав титул в GP3. Это ведь мировая серия как-никак. Чем не заявка на мастера?

Нет, поймите правильно, мне приятно слышать такое от министра. Просто никакое звание не скинет мне с результата лишних десятых долей секунды. Так что… Но я надеюсь, что однажды мне удастся финишировать в пятерке в «Формуле-1» и все-таки заслужить звание ЗМС.

— Вы до гонки перекинулись с Мутко несколькими словами в паддоке. Это было не запланировано?
— Думаю, да, все случайно получилось. Было очень приятно. Хотя я не так много сказал. Просто перед гонкой я всегда очень сконцентрирован. Люди, возможно, думают, что я мрачный и не так много улыбаюсь. Но дело в том, что гоночный уикенд просто требует очень много концентрации. Надеюсь, все это понимают.

— Вам добавляет положительных эмоций тот факт, что ваши коллеги-пилоты очень высоко оценили уровень организации домашнего для вас этапа Гран-при? Особенно с учетом всех тех негативных разговоров, которые ходили вокруг него последний год.

— Конечно. Все в итоге прошло на высшем уровне. Считаю, мы должны быть за это благодарны. Понравилось всем: и командам, и гонщикам, и болельщикам. Надеюсь, мы будем приезжать сюда в течение многих-многих лет.

— Гонщики обсуждали это между собой?
— Нет, такие вещи мы не обсуждаем.

— Возвращаясь к технической составляющей, в «Рено» хотя бы на словах обещают доработать двигатели в лучшую сторону в следующем сезоне?
— Тут все не так просто. Как вы знаете, применительно к двигателям существует своего рода «заморозка» на сезон. То есть в них ничего нельзя менять. Это добавляет дискомфорта инженерам «Рено». Но как только работу над двигателями вновь разрешат, они получат возможность сделать огромный шаг вперед. Это действительно нужно, чтобы приблизиться к моторам «Мерседес».

— Вы хотели бы в перспективе создать свою школу картинга для молодежи?
— Почему нет? Надеюсь, однажды так и будет. Но пока рано об этом говорить, ведь сейчас у меня самого развивается карьера, и все мысли только об этом. Надеюсь, что она будет долгой. По крайней мере, я все для этого сделаю.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1