3 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

«Формула» в сапоге

Превью 13-го этапа «Формулы-1» — Гран-при Италии

Нико Росберг будет лидером чемпионата мира на Гран-при Италии
Нико Росберг будет лидером чемпионата мира на Гран-при Италии

Фотография: Reuters

7 сентября состоится 13-й этап чемпионата мира в классе «Формула-1» — Гран-при Италии. «Газета.Ru» представляет последний в сезоне западноевропейский этап «королевских гонок».

Последние годы любое типичное превью Гран-при Италии начиналось словами: «Пилоты «Формулы-1» готовятся к последнему европейскому этапу перед началом азиатско-американского турне». С появлением Гран-при России так говорить будет неточно, все-таки Сочи находится в европейской части России. Но де-факто это вступление имеет право на жизнь. Гран-при Италии — последний из классических этапов сезона, радующих болельщиков скоростной трассой, историей и престижем.

Трасса в Монце, правда, претерпела в этом году некоторые изменения. Зона безопасности вокруг знаменитого последнего поворота «Параболика» сменила гравийное покрытие на асфальтовое.

Если раньше выезд за пределы этого скоростного виража мог привести к непредсказуемым последствиям, то теперь пилоты спокойно будут возвращаться на трассу целыми и невредимыми. Противники этой реконструкции говорят, что ушла в историю целая эпоха, когда «Параболика» определяла, кому победить в гонке, а кому потерпеть поражение. Сторонники утверждают, что необходимо повышать безопасность на трассе, которая за годы существования унесла полсотни жизней.

В FIA ссылаются на просьбы пилотов снизить аварийность, но не все они единодушны. Остался недоволен изменениями российский пилот Даниил Квят, а Серхио Перес в пух и прах их раскритиковал.

«Лично я этим не очень доволен. Поворот раньше не был столь опасным, как кажется. Аварии возникали из-за ошибок пилота, достаточно было вовремя затормозить, чтобы не оказаться в гравии.

Раньше это был отличный поворот. «Параболика» была знаковой для Монцы. Стыдно, что мы ее потеряли. Я не вижу разумных причин для этого», — передал слова пилота «Форс-Индии» портал Crash.

Как бы горячо ни обсуждалась «Параболика», главную тему этого сезона в «Формуле-1» она не затмила. После аварии в Бельгии соперничество Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона обещает быть еще более ожесточенным. И хотя конфликт между ними вроде как исчерпан, и Росберг извинился перед напарником, разницу в 29 очков между ними сократить можно только на трассе. Какие методы, помимо чисто спортивных, применит ради этого Хэмилтон, можно только догадываться. Да и контраргументы Росберга тоже вполне вероятны — возможность стать чемпионом мира у него как никогда близка.

Если опираться на опыт выступления в Монце, то сложно отдать предпочтение кому-либо из пилотов «Мерседеса». Хэмилтон одерживал здесь победу в 2012 году, отмечался двумя поул-позициями и двумя быстрейшими кругами. Росберг выше пятого места не поднимался, но выступал в Италии чаще напарника и тоже знает, что такое фастест-лэп на одной из самых скоростных трасс мира.

Кроме Хэмилтона первыми к финишу в Монце приезжали только два действующих пилота — дважды Фернандо Алонсо и трижды Себастьян Феттель. Для немецкого пилота итальянский Гран-при особенно памятен — именно там он одержал первую в жизни победу, выступая еще за «Торо Россо», нынешнюю команду Даниила Квята.

В этом году клетчатые флаги Феттелю только снятся, а вот его партнер Даниэль Риккардо имеет возможность в третий раз подряд выиграть гонку, что на старте сезона удавалось только Хэмилтону. Помешать ему может конфигурация болидов «Ред Булл», которые чуть хуже приспособлены к низкой прижимной силе, которой славится Монца. Проблемы с этим уже успели обнажиться в пятничных практиках, в которых Риккардо оказался на 16-м и 10-м местах.

Если «Ред Булл» не успеет адаптироваться, то его ожидает новый вызов со стороны «Уильямса» и «Феррари», которые не прочь добиться звания лучшей после «Мерседеса» команды года. Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Валттери Боттас и Фелипе Масса провели пятничные тесты очень кучно, и по их результатам невозможно определить, кто же окажется лучше в самой гонке. Вдобавок свои притязания обозначили пилоты «Макларена» — в первой практике Дженсон Баттон даже смог опередить Хэмилтона.

Даниил Квят сначала показал девятое время, а потом опустился на 13-е место, традиционно уже опередив напарника Жана-Эрика Верня.

Россиянин вправе претендовать на попадание в десятку лучших по итогам воскресенья, тем более что Италия — для него вторая родина, а Монца — отлично знакомая трасса. Квят часто на ней выступал в молодежных сериях и, по собственному признанию, лишь однажды оказался вне подиума после финиша.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1