5 декабря 2016

 $63.99€67.84

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

Доехать до канадской границы

Превью седьмого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Монако

Даниил Квят впервые опробует канадский автодром имени Жиля Вильнева
Даниил Квят впервые опробует канадский автодром имени Жиля Вильнева

Фотография: AFP

Седьмой этап «Формулы-1» Гран-при Канады обещает новый виток противостояния Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга — двух напарников по «Мерседесу», разругавшихся после гонки в Монако. Российский пилот Даниил Квят будет стараться улучшить в Америке свой результат после схода в карликовом княжестве.

Гран-при Канады заметно выбивается из календаря «Формулы-1». Едва гонщики завершили турне по востоку и вернулись в Европу, как им необходимо снова лететь за океан в Северную Америку, чтобы потом тут же вернуться в Старый Свет. Ладно бы только этим нарушался привычный график их жизни, так им еще необходимо резко подстраиваться под капризные условия автодрома имени Жиля Вильнева.

Расположенная на острове Нотр-Дам посреди реки Святого Лаврентия автотрасса редко удостаивается внимания автогоночной общественности – кроме этапа «Королевских гонок», на ней ничего не проходит.

Ее конфигурация выбивается из колеи, так как на ней машинам необходимо подстраиваться под чрезвычайно низкую прижимную силу. Эти изменения особенно сильно ощущаются пилотами после этапа в Монако, где она как раз одна из наиболее высоких.

Там где низкая прижимная сила – большая нагрузка на тормоза, а на длинных прямых автодрома, соединенных узкими поворотами, еще и быстро стираются шины. Осторожные обычно поставщики резины в этом году решили порадовать болельщиков и привезли в Канаду два самых быстрых комплекта покрышек – «софт» и «суперсофт».

Так что частые пит-стопы по ходу дистанции из 70 кругов будут обеспечены, равно как и лишняя головная боль пилотам и механикам. Некоторые из которых еще не оправились от «бунта» моторов «Рено» — в Монте-Карло они отказали чуть ли не у половины клиентов.

Впрочем, загадывать, кому новые условия сыграют на руку, а кого приведут к провальным результатам, бессмысленно. Все равно всех обгонит «Мерседес», и если кто-то в этом сомневается, то ему стоит посмотреть на результаты шести предыдущих этапов. Пять из них закончились победными дублями немецкой конюшни, которые позволяют ей лидировать в Кубке конструкторов, а ее пилотам Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону дружно шагать впереди планеты всей в личном зачете.

«Дружно шагать» — это, естественно, сказано натянуто. Еще перед самым гламурным Гран-при отношения между ними натянулись и лопнули после инцидента в третьем сегменте квалификации. Напомним, что тогда Росберг вылетел с трассы и вынудил стюардов прервать гонку в тот момент, когда вместо него поул-позицию мог завоевать Хэмилтон.

Расследование показало, что злого умысла со стороны немца не было (хотя в похожей ситуации в 2006 году Михаэля Шумахера отправили в хвост пелотона), но британец заключениям экспертов не поверил и не стал поздравлять коллегу, когда он во второй раз подряд первенствовал на своей малой родине.

В Канаде Хэмилтон имеет отличный шанс отыграться – трасса имени Вильнева подходит ему идеально. Он побеждал на ней трижды, и в первый раз – в 2007 году, не имея за плечами еще никакого опыта. В 2010 и 2012 годах Хэмилтон повторял свой результат, причем во втором случае он стартовал со второй позиции и смог по ходу гонки обогнать Себастьяна Феттеля.

Для четырехкратного чемпиона мира это был не единственный поул на канадской земле. Квалификацию он выигрывал три последних года, но к победе отличный результат в ней приводил лишь однажды, ровно год назад. После неудачной гонки в Монако, когда Феттель свернул в боксы уже на пятом круге, он наверняка горит желанием зацепиться хотя бы за подиум.

Которых у него в этом сезоне уже меньше, чем у партнера по «Ред Булл» Даниэля Риккардо. Про двух «красных быков» уже не скажешь точно, кто из них главный в стаде, а кто является вторым номером.

С ними в Канаде обещают всерьез столкнуться пилоты «Феррари». Первые свободные заезды показали, что они быстро сумели адаптироваться к трассе седьмого Гран-при сезона. Фернандо Алонсо смог возглавить утром протокол, обогнав Хэмилтона на 16 тысячных секунды, а спустя пару часов Кими Райкконен уступил только «Мерседесам» и Феттелю. Оба они когда-то побеждали в Монреале, но уже достаточно давно. А «Феррари» может в этом году отпраздновать грустный юбилей – десять лет без побед в Канаде, где в былые годы она побеждала 13 раз.

Даниил Квят в Стране кленового листа по служебной надобности никак не мог оказаться – молодые гонщики там не выступают. Но российский пилот уже доказывал, что быстро знакомиться с новыми трассами он умеет. Эту свою способность он должен был продемонстрировать в Монако. Собственно, он это и сделал, став девятым в драматичной квалификации. Но в самой гонке 20-летнего уфимца ожидал первый в карьере сход. Россиянин может утешаться тем, что хотя бы до напарника Жан-Эрика Верня ему в этом плане далеко, у француза больше половины гонок в этом сезоне закончились досрочно.

После Гран-при Монако стоит обратить внимание на «Марусю» — команда под российским флагом впервые в своей четырехлетней истории набрала очки стараниями Жюля Бьянки.

Правда, приходится опасаться, что этот успех может стать быстро погаснувшим лучиком света в царстве команд-аутсайдеров. Больше такого количества сходов, как было на берегу Средиземного моря, не намечается, да и вряд ли в команде способны быстро перестроиться болиды под канадский этап. Негатива в российской конюшне добавляет тот факт, что в пятницу Бьянки преследовали неудачи на тренировках.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1