5 декабря 2016

 $63.60€68.49

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть







(none)

«Мерседес» элит-класса

Итоги первой трети чемпионата «Формулы-1» сезона 2014

Лидер чемпионата «Формулы-1» 2014 года Нико Росберг из «Мерседеса»
Лидер чемпионата «Формулы-1» 2014 года Нико Росберг из «Мерседеса»

Фотография: AFP

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» преодолел треть турнирной дистанции. Вечером 6 июня состоятся две свободные практики Гран-при Канады. А пока «Газета.Ru» резюмирует основные события, уже происшедшие в жизни «Большого цирка» в 2014 году.

Доминирование «Мерседеса»

Захватившие власть в индивидуальном зачете Льюис Хэмилтон и Нико Росберг в пяти из шести минувших гонок финишировали друг за другом во главе пелотона. Тем самым они сделали «Мерседес» гегемоном первенства.

Отчасти это было ожидаемо, поскольку представители Брэкли раньше других принялись готовиться к нынешнему чемпионату. Еще в середине прошлого года на базе закипела работа по подготовке нового болида, наилучшим образом отвечающего изменениям в регламенте (те вступали в силу с зимней межсезонной паузы).

Одновременно с конструкторами шасси столь же кропотливую работу проделывали мотористы, готовившие турбомотор, равных которому не нашлось бы в среде конкурентов. Плюс пилоты элитного уровня продуктивно работали над доводкой ключевых узлов в ходе тестов, позволяя разрабатывать аккурат те технические новинки, что наиболее эффективным образом сказывались бы на скоростных и аэродинамических качествах W05.

В итоге конюшня получила термоядерное шасси, угнаться за которым оппонентам попросту невозможно. Более того, вето ФИА на использование выдувных диффузоров, помогавших многим преследователям «трехлучевых» в прошлом году, отбросило пелотон соискателей на шаг-два назад в гонке технических вооружений.

И тем самым дало «Мерсам» реальный шанс прибрать к рукам Кубок конструкторов уже в июле.

Конфликт Росберга и Хэмилтона

А вот поздравить чемпиона мира в собственных рядах команде вряд ли удастся вплоть до заключительного Гран-при.

Хэмилтон с Росбергом, еще несколько месяцев назад позиционировавшие себя как приятели, теперь ведут между собой настоящую войну. Спортивную — на трассах, «холодную» — за ее пределами.

И тот и другой понимают: в их распоряжении болид, позволяющий завоевать титул. И от того, кто первым сможет раскрыть потенциал машины на 100%, зависит исход всей чемпионской гонки. Соответственно, британец с немцем при любой удобной возможности стремятся оттеснить напарника с авансцены и самостоятельно примерить статус альфа-самца конюшни с правом первым получать обновления на шасси, выбирать стратегию в квалификации и диктовать условия капитанскому мостику в гонке.

Борьба эта уже достигла грани фола: на Гран-при Монако Росберг, имевший лучшее время квалификации, почти наверняка с умыслом припарковал свою машину в одном из поворотов трассы, вызвал желтые флаги и тем самым сорвал последнюю попытку шедшего на поул товарища. Гамильтон пообещал это дело так не оставить и, соответственно, вывел интригу во внутреннем противостоянии «Мерсов» на новый уровень.

Рокировки в верхах «Феррари»

Добрых полдесятка лет самая известная конюшня «Ф-1» оставалась без полномочного чемпиона мира в своем кокпите. Единственный Кубок конструкторов, завоеванный на этом временном отрезке, также не тешил амбиции руководства.

А затянувшийся кризис последних сезонов и вовсе стал тем расползающимся пятном на мундире скудерии, что требовалось как можно скорее вывести любым подручным образом. Глава алых Лука ди Монтеземоло прибег к сколь очевидному, столь и радикальному методу — уволил босса команды Стефано Доменикали.

Разумеется, от этого Фернандо Алонсо быстрее ехать не стал, а Кими Райкконен не обрел взаимопонимание с F14, за рулем которого чувствует себя некомфортно. Однако в долгосрочной перспективе дело, может, и заладится, если новый босс «Феррари» Марко Маттиаччи наведет порядок в технической иерархии команды и заставит всю пирамиду итальянцев работать продуктивно.

Правда, пока непонятно, рискнут ли апеннинцы тратить силы и средства на внесение перелома в нынешние расклады или же переориентируют мощности на проект-2015, пожертвовав текущим сезоном.

Финансовый кризис середняков

Конюшням «Ф-1», не имеющим поддержки крупных автопроизводителей, во все времена было сложно сводить концы с концами. Нынче же проблемы денежного толка грозят жесточайшим образом проредить пелотон. Что и говорить, если даже массовый набор рента-драйверов, приносящих по десятку миллионов евро в бюджеты, не спасает команды.

Например, «Лотус», год назад собравший отменное шасси и сражавшийся в группе лидеров, до сих пор должен по всем фронтам даже с учетом нехилых премиальных, полученных за высокие финишные места. Еще немного, и команда вовсе пойдет по миру, поскольку просрочила платежи по силовым агрегатам «Рено», а также провалила отложенные бонусные выплаты бывшим сотрудникам.

В схожей агонии бьются «Заубер» и «Форс Индия». Владелец титульного спонсора «силовиков» и вовсе уже полгода как находится под арестом за задолженности перед инвестором, а непосредственный владелец Виджай Маллья распродает непрофильные активы, чтобы сохранить хоть какой-то бизнес.

Соответственно, вливания в команду «Ф-1» по такому развитию событий индийцев интересуют в последнюю очередь. Что до швейцарцев, они сегодня беднее церковных мышей. Собственных ресурсов даже на поддержание штанов у них нет, а спонсоры, в частности российские, обещавшие после вхождения в долю команды озолотить проект, до сих пор не перевели на счет ни рубля.

Владельцу «Заубера» герру Петеру сейчас только и остается, что спешно искать потенциального покупателя на конюшню. Иначе она рискует не дожить до осени и не добраться до финиша чемпионата своим ходом.

Дебют Квята

При всем обилии скепсиса, который выказывался в адрес новобранцев пелотона в преддверии сезона, казалось маловероятным столь скорое — по итогам трети дистанции — изменение общественного мнения по отношению хотя бы к кому-то из дебютантов.

Однако россиянин, набравший зачетные баллы уже во время гонки открытия сезона в Австралии, заставил себя уважать даже именитых конкурентов. На скромном по ходовым характеристикам «красном теленке» (то бишь болиде «Торо Россо» STR9) он трижды финишировал в очковой зоне и еще однажды был невероятно к ней близок.

Кроме того, 20-летний уроженец Уфы демонстрирует не по годам уверенный пилотаж, не тушуясь даже на тех трассах, которые в глаза не видел при выступлениях в минорных сериях. Случись Даниилу так держать марку дальше, и, вполне вероятно, перед ним откроется дорога Даниэля Риккиардо, по которой австралиец летом ушел из «Торо Россо» на повышение в «Ред Булл».

Первые очки «Маруси»

К тому чтобы разжиться премьерными баллами в элитном классе, команда «Ф-1» под российским флагом шла долгих четыре года. Будучи в пути, она преодолела жесткую экономическую депрессию, смену владельца и бегство целого ряда вменяемых технарей, прозябание на дне пелотона и целый вал едкой критики, что обрушивался на «Марусю» после очередного конфуза.

Однако в 45-й (!) гонке на высшем уровне дружина Джона Бута наконец-то оказалась вознаграждена за все былые лишения: обилие сходов на Гран-при Монако 2014 и осторожность на трассе Жюля Бьянки материализовались в 2 зачетных балла. Которые, к слову, помимо имиджевых дивидендов могут обернуться для россиян финансовыми.

Случись коллективу сохранить за собой нынешнюю десятую позицию, его счет по окончании чемпионата пополнится сразу $50 млн призовых. В свете экономической ситуации в пелотоне как таковом это более чем солидный бонус для гоночной команды «малого рынка». И его наличие существенно облегчит жизнь «Марусе» на сезон 2015.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1