30 мая в Москве на пресс-конференции, посвященной началу продаж билетов на первый российский этап чемпионата мира «Формула-1», заместитель гендиректора центра «Омега», организатора Гран-при, Сергей Воробьев и международный консультант этапа, генеральный директор компании Rasgaira Ричард Креган рассказали о подробностях главного автоспортивного события года.
«Автодром в Сочи за уикенд посетят более 100 тыс. человек»
По словам Воробьева, первый официальный заезд «Формулы-1» в Сочи не будет ночным, но впоследствии организаторы наверняка придут к этой идее.
«Берни Экклстоун (владелец коммерческих прав «Ф-1», фактический руководитель гонок. — «Газета.Ru») был в Сочи и убедился, что ночью город очень красив, — сказал Воробьев. —
Это технически сложная идея, ночная гонка означает высокие затраты, которые надо просчитать, но она нам нравится, и думаю, что рано или поздно мы к ней придем».
Также представитель организаторов отметил, что сроки проведения Гран-при в последующие годы могут меняться. В следующем сезоне, по его утверждению, этап может пройти уже в мае.
Воробьев рассказал, что несколько тысяч билетов были куплены утром 30 мая по предварительному заказу. В общий доступ билеты попадут в этот же день в 15.00 мск, причем цены на них будут начинаться от 5 тыс. руб.
«Подготовка идет по плану, — подчеркнул он. — Мы представляем новый логотип сочинского автодрома, запущен новый сайт, сайт продажи билетов.
Тысячи билетов куплены по предварительному заказу, все остальные желающие смогут приобрести билеты с трех часов дня».
Из-за наплыва желающих посетить первый в истории России Гран-при, возможно, придется увеличивать число зрительских мест. По мнению Воробьева, за время гоночного уикенда автодром в Сочи посетят более 100 тыс. человек.
При этом любителям автоспорта не придется оформлять паспорт болельщика, как на Олимпийских играх. Организаторы пообещали сделать все удобно, просто и по возможности недорого.
В том числе разрабатывается особая парковочная программа, которая предполагает, что зона проведения гонок будет максимально свободна от личного транспорта.
«Парковочную программу представим в течение трех-четырех недель. Постараемся создать зону, максимально свободную от личного транспорта, по аналогии с Олимпиадой. Прорабатываем идею перехватывающих парковок, прорабатываем программу с правительством Сочи», — отметил Воробьев.
«Наш Гран-при соберет весь цвет автоспорта»
Также организатор рассказал о названиях и символах, связанных с российским Гран-при. По его словам, «Сочи Автодром» так и останется официальным названием трассы.
«Это уже по-настоящему, до конца. Мы хотим показать болельщикам, что трасса находится в Сочи, поэтому решили ничего не добавлять к названию города», — сказал Воробьев, добавив, что логотип автодрома выражает скорость, российскую суть, жесткость и четкость стиля объекта, а кубки для победителей будут производиться в России и станут особенными.
Что касается зрителей из-за рубежа, заместитель гендиректора центра «Омега» рассказал, что их будет не больше 20% общего числа, однако среди них будет множество известных личностей в мира автоспорта, в том числе Берни Экклстоун и бывшие пилоты «Формулы».
«Известные люди, бывшие пилоты стандартно ездят по всем трассам. Мы ожидаем, что на нашем Гран-при соберется весь цвет автоспорта», —
подчеркнул Воробьев.
«Сочинский автодром не только для «Формулы», но и для людей»
Консультант дирекции по организации и проведению Гран-при России Ричард Креган, в свою очередь, добавил, что грядущий этап «Формулы» — событие историческое и уникальное.
«Этот день для меня очень волнующий, — отметил Креган. — Все становится реальным, когда начинается продажа билетов. Это очень большой день для сочинского Гран-при.
Надеюсь, что проект останется надолго, у него отличное будущее. В Сочи стартует уникальный проект, который будет способствовать развитию автоспорта в России».
По словам Крегана, главное для его команды — создать коммерчески выгодный бизнес, и Сочи — идеальное место для этого.
«Сочи — особое место, одно из лучших даже в мировом масштабе, — заявил консультант. — Гран-при и само по себе — это хорошо, это ежегодное мероприятие, но наш автодром не только для «Формулы-1», но и для людей, для российской федерации автоспорта, для всех, кто решит устраивать там свои мероприятия».
Исполнительный директор организации Сергей Иванов также рассказал, что Российская автомобильная федерация (РАФ) подготовит к этому Гран-при более 500 судей.
«Из 2 тыс. человек мы отобрали профессионалов с опытом, которые продолжат подготовку к Гран-при. Мы намерены подготовить более 500 судей, не считая остального персонала.
Теперь мы приступаем к серии комплексных семинаров и теоретических занятий, а также к отработке практических навыков. Наша задача — провести лучше, чем где бы то ни было», — подчеркнул Иванов.
Первая в истории гонка российского этапа «Формулы-1» стартует в Сочи 12 октября 2014 года, в 15.00 мск.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.