8 декабря 2016

 $63.25€68.10

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





(none)

Первая «битва» Квята в «Формуле-1»

В субботу квалификацией Гран-при Австралии стартует новый сезон «Формулы-1»

Российский гонщик Даниил Квят за рулем болида «Торо Россо» на первой тренировочной сессии Гран-при Австралии
Российский гонщик Даниил Квят за рулем болида «Торо Россо» на первой тренировочной сессии Гран-при Австралии

Фотография: AFP

Об изменениях в техническом и спортивном регламенте «Формулы-1» в 2014 году, введении лимита на расход топлива, новых фаворитах, проблемах «Ред Булла», закреплении за пилотами постоянных номеров и о дебюте россиянина Даниила Квята — в превью нового сезона «королевских гонок».

Новый сезон «Формулы-1» по сложившейся традиции начинается с Гран-при Австралии, который проводится на трассе «Альберт Парк», расположенной вокруг небольшого искусственного озера в городе Мельбурн. В 2014 году технический и спортивный регламент «королевских гонок» претерпел большие изменения. Прежде всего, сердобольные боссы Международной автомобильной федерации (FIA) в очередной раз «закручивают гайки», мотивируя интересами безопасности.

Начать стоит с самых наглядных новшеств – это касается внешнего вида абсолютно всех болидов «Формулы-1». С нового сезона высота переднего оптекателя снизилась с 55 до 18,5 см. Пожалуй, это первое, что бросается в глаза поклонникам Ф-1. Вместе с тем немного уменьшились передние и задние антикрылья, что должно увеличить шансы на совершение обгонов.

В 2014 году в регламент соревнований введен лимит на расход топлива: если раньше за гонку пилоты расходовали 130–140 кг, то теперь же — не больше ста.

В нынешних условиях гонщикам и механикам предстоит еще больше следить и за состоянием шин, и за уровнем топлива в баке. Коробка передач отныне должна функционировать шесть этапов Гран-при подряд. А наиболее внимательные зрители отметят для себя существенно измененный звук двигателя.

Все вышеперечисленные нововведения относились к технической стороне вопроса, а вот и первое изменение в спортивном регламенте: каждому пилоту присвоен постоянный номер. То есть с сегодняшнего дня и до окончания карьеры все гонщики будут выступать под одним и тем же номером.

Например, «шестерка» досталась Нико Росбергу из «Мерседеса». Почему именно эту цифру выбрал Нико? Дело в том, что его отец Кеке, также в прошлом гонщик, завоевал чемпионский титул в 1982 году и вписал свое имя в историю, когда пилотировал именно под этим номером. 22 года спустя его сын подхватил знамя отца. Фернандо Алонсо с давних времен не изменяет номеру «14». Интересным является тот факт, что однофамилец и соотечественник Фернандо футболист Хаби играет за мадридский «Реал» под той же цифрой.

Под №1 в текущем сезоне будет выступать, естественно, Себастьян Феттель как действующий чемпион мира. В случае потери титула пилот команды «Ред Булл» будет использовать постоянный пятый номер.

В календарь сезона вернулся Гран-при Австрии, который состоится 22 июня в самый разгар мирового футбольного форума 2014 года.

Ну и наконец-таки впервые в истории этап Ф-1 пройдет в России, в олимпийской столице – городе Сочи.

Гонки будут проводиться на уличной трассе в Олимпийским парке, в месте, полтора месяца назад ставшем паломничеством туристов из многих стран мира.

Следующее новшество вызвало споры. С этого года на заключительном этапе сезона, который состоится в Абу-Даби, командам будет начисляться двойное количество очков. Изменению подверглись и правила, касающиеся применения санкций к пилотам. За мелкие «грешки» гонщики будут получать наказание в виде пятисекундного штрафа, также в новом сезоне введена система штрафных баллов. Если за год пилот наберет их 12, то он будет вынужден пропустить следующий Гран-при.

Несколько слов о расстановке сил в новом сезоне.

Если опираться на результаты предсезонных тестов, то проблемы возникали и, скорее всего, возникнут у команды «Ред Булл».

Но сгущать краски рановато, потому что по итогам пятничных свободных практик пилот Себастьян Феттель показал четвертое время. «Конечные результаты в пятницу стоят не много. Но, конечно, лучше быть ближе к лидерам, а не плестись в хвосте. С точки зрения скорости мы знаем, что еще много нужно отыграть, но ощущения от работы машины хорошие», — приводит слова Феттеля Autosport.

Специалисты в один голос говорят о том, что главными фаворитами сезона являются пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, которые лучше всех провели предсезонку.

Но кто знает, что может случиться завтра – неожиданная поломка или еще что-то. Но то, что у «Мерседеса» лучший на данный момент мотор, – факт. Не будем выдумывать и загадывать, ведь уже стартовавший в Мельбурне первый этап Гран-при даст нам первое представление о расстановке сил.

В этом году россиянам наблюдать за гонщиками будет вдвойне интереснее: нам будет за кого поболеть. В 2014 году за рулем «Торо Россо» сидит чемпион GP3 Даниил Квят, резко, но, по заявлениям экспертов, вполне заслуженно, перепрыгнувший на самый высокий уровень автоспорта. В пятницу молодой гонщик смотрелся блекло, показав в лучшей попытке лишь 13-е время. Впрочем, выводы о перспективах Квята делать, конечно, рановато.

«Прежде я никогда не бывал в Мельбурне и не выступал на трассе «Альберт-парк», — отметил Квят. — Однако я наблюдал за большим количеством соревнований по телевизору. Также я много времени провел перед экранами мониторов, изучая профиль трассы по записям с бортовых камер болидов команды. Сразу можно сказать, что конфигурация полотна довольно сложная, пройти сразу круг будет очень тяжело, хотя бывалые пилоты говорят об обратном. Я с нетерпением жду этой гонки, ведь все наперебой хвалят ее».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1